Мокшадхарма-грихастха-дикша
«Грихастха в индуизме — второй жизненный этап состоящего в браке главы семьи. Это домохозяин, вторая ступень в четырех стадиях жизни (варна-ашрама-дхарма). Закончив период ученичества и совершив обряд возвращения домой, «дваждырожденный» должен был как можно скорее вступить в брак. Брак был религиозной необходимостью и социальной обязанностью. Он преследовал 3 цели:
- 1. исполнение религиозного долга посредством жертвоприношений;
- 2. продолжение рода для обеспечения нормального посмертного существования предков;
- 3. чувственное наслаждение (кама).
Стадия домохозяина рассматривалась как центр и основа всей социальной структуры. Домохозяин должен заниматься благотворительностью, наделяя пищей всех, кого может. Существовали правила, регламентировавшие поведение домохозяина. Неукоснительное следование им сулило долголетие, здоровое и многочисленное потомство, неистощимое богатство, накопление кармических заслуг». (М. Альбедиль)
Дикша для мирян-грихастх — это следующий шаг после приема Символа Веры. Это способ укрепить свой духовный выбор и по-настоящему начать свою духовную жизнь в традиции Санатана Дхармы, получив от духовного Учителя новое духовное имя, мантру и приняв начальные духовные обеты грихастхи.
Церемония дикши для грихастх (семейных мирян-домохозяев) проводится один раз в год в октябре на Дхарма Маха Сабхе одновременно с карма-санньяса дикшей.
Условия получения духовного имени и статуса грихастхи (садху-домохозяина):
- 1. Вера в Прибежище, в Линию Передачи. Наличие Символа Веры Прибежища.
- 2. Два года пребывания в Прибежище, то есть от Символа Веры Прибежища, принятого очно у монаха.
- 3. Сдать на ступень 1.1 (СД каништха), согласно принятой программе обучения.
- 4. Написано письмо-прошение в свободой форме на почту общины [email protected], в котором кандидат просит даровать грихастха-дикшу.
- 5. Соблюдение обетов грихастхи в течении 1 года:
Шесть обетов грихастхи:
- 1) Пять великих обетов (маха-врата) чистой жизни (непричинение никому вреда, не воровать, не лгать, контроль половой жизни, отказ от одурманивающих веществ).
- 2) Ежедневное поклонение богам и святым Прибежища в ашраме или у домашнего алтаря (упасана).
- 3) Ежедневная простая практика, включающая чтение мантр, медитацию, в которую есть передача.
- 4) Практика подношения и поклонения в особые дни святых и богов (Шиваратри и т. д.).
- 5) Ежедневное изучение священных писаний или слушание сатсангов и размышление над ними (шравана и манана).
- 6) Вегетарианство (отказ от алкоголя, сигарет, наркотиков, мяса, рыбы, яиц, кофе).
- 6. Наличие домашнего алтаря, ритуальной белой одежды и саддху-таттв.
- 7. Обязательное соблюдение брахмачарьи 7 дней до и после инициации, а так же соблюдение правил работы с сексуальной энергией для семейных садху.
- 8. Выполнение практики йоги, медитации, концентрации и практики упасаны (поклонения) у алтаря (минимум 1 раз в неделю).
- 9. Знание основ Учения в объеме 1 ступени, а так же философии Адвайты по текстам «Вивека Чудамани», «Йога Васиштха», книгам и лекциям Гуру и др.
- 10. Прочесть минимум 1 раз священные тексты «Йога Васиштха», «Трипура рахасья», «Авадхута гита», «Вивека чудамани», «Ишвара гита».
- 11. Выполнение севы в настоящем и будущем во Всемирной Общине Санатана Дхармы.
- 12. Участие в семинарах, ритритах, сатсангах Гуру.
- 13. Прожить в любом из ашрамов ВОСД не менее 2 недель.
- 14. Рекомендация от 1 монаха.
- 15. Написать трактат на тему «Качества ученика в традиции Санатана Дхармы» (объем 20 страниц).
- 16. Ответить письменно на вопросы теста по Символу Веры и Древу Прибежища.
- 17. За месяц до принятия грихастха-дикши выполнить церемонию предварительного подношения Древу Прибежища на алтаре.