Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
2 Декабря
Понедельник
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Видья Сагара / Ритриты
Ритритная практика

Что такое ритрит?


Ритрит — это практика духовной йогической дисциплины для серьезных практикующих, ищущих Просветление и Освобождение. Это практика для тех, кто серьезно занимается йогой по правилам, которые дали реализованные святые йоги древности. Для тех, кто практикует с целью получения знаков реализации, таких как дхъяна, самадхи, опыты недвойственной ясности, пробуждения кундалини, очищения чакр, пран и каналов.

В любой серьезной духовной традиции ритрит занимает важное место. Потому что любая серьезная духовная традиция предполагает аскезу, когда садхане посвящаются дни, месяцы и годы. По одному этому критерию можно понять глубину той или иной традиции.

Ритрит (ануштхан) — это возможность сосредоточиться на практике длительное время без всяких помех и отвлечений для почитания божеств, мантра-йоги, раджа-йоги, кундалини-йоги, джняна-йоги, лайя-йоги, нада-йоги, джьоти-йоги и других йог. Это время, когда можно глубоко погрузиться в методы учения: дхарану, мантру, визуализацию, атма-вичару, брахма-вичару.

Как бы хорошо вы ни понимали учение адвайты, тантры, интеллектуально, философски, садхана — это иное. Это не ум. Это не книги. Не мысли. Не разговоры. Не изучение или пение санскрита. Это значит силой дхъяны, созерцания войти в тонкое тело, затем в причинное и далее пройти их насквозь, пронзить стрелой вичары и вивеки и пойти глубже, в измерение турья. Чтобы обрести мудрость (брахма-джняну) и отрешенность (вайрагью).

Ритрит дает возможность полностью отойти от мирской суеты на время и пожить в другом измерении — в измерении садханы. В ритрите можно почувствовать насколько все, кроме садханы Освобождения, развития и очищения души, постижения природы ума и Бога — эфемерно и призрачно. В ритрите, оставшись наедине с собой и Богом, своим умом, кармой, вы переоцените все свои взгляды на жизнь и мир. Вы узнаете себе цену и поймете свою карму. Вы поймете, кто вы есть в самом деле и что есть эта жизнь. Вы узнаете цену своих слов и мыслей, и того, что есть за ними. Вы поймете, что минута, день практики ценнее тысяч слов и многих лет рассуждений о ней.

Во время ритрита по традиции принимаются ритритные духовные обязательства, соблюдается распорядок, молчание (мауна), на время прекращается внешнее общение и выполняется серьезная духовная работа по тренировке в концентрации, медитации, мантре, созерцанию, изучению священных текстов, работе с энергиями ветров и каналов. Классический ритритный день включает в себя утренние занятия: упражнения хатха- и кундалини-йоги, несколько (от двух до пяти) медитативных сессий в день, созерцательную ходьбу в перерывах (чанкраманам), изучение текстов и ритуальные практики.

В каждом ашраме общины выполняются ритриты — еже-месячные и ежегодные, для пурна-санньяси и карма-санньяси. Ритриты бывают коллективные и одиночные. Начинающим лучше начинать с коротких коллективных ритритов. К ритриту надо заранее как следует готовиться, практикуя самостоятельно ежедневно дома, изучая методы и очищая себя. Начинающие обычно проходят сначала ритриты по базовым практикам, концентрации, мантре, базовым аналитическим медитациям, затем переходят к более глубоким методам. Нужно сначала создать мощный фундамент — основание йоги, как учил Даттатрея в «Йога Рахасье».

Есть семь уровней ритритов, включающих в себя разные подуровни, рассчитанные на 12 лет, когда мы проходим последовательно весь курс обучения и садханы. В идеале тот, кто, практикуя, доходит до высших ступеней, рано или поздно обязательно исчерпывает, очищает свою карму, усмиряет ум, освобождается от эго, обретает знаки реализации — дхьяну, самадхи Пустоты, непрерывное сознание во сне со сновидениями, опыты разного уровня просветления по стадиям 16 кала, способности путешествия в тонкие измерения и чистые страны, делая постепенно, медленно, шаг за шагом, движение по лестнице Освобождения. Но жизнь далека от идеалов, поэтому иногда ритрит — это и духовная битва с кармой. Идя по этой лестнице, мы шаг за шагом идем к реализации плода учения.Этот плод — самадхи, обретение трех просветленных божественных тел, стадия рождения по 16 кала. Хотя у каждого своя скорость и свой уровень саттвы, заслуг и кармы. По сути, наше Просветление и Освобождение — в наших руках, надо только хорошо практиковать. Если между нашей душой и Богом, кармой и нашим Освобождением стоит карма, то она — не бесконечна, и для ее преодоления нужно выполнить конкретное нужное количество духовной работы. В этом все дело.

Вы все должны понимать, на все ваши вопросы, трудности, неурядицы, кармы есть один только ответ: практикуйте, просто больше практикуйте. Отбросьте желания и иллюзии ума и начните практику. Начните опираться сами на себя, а гуру, святые Прибежища, ишта-девата помогут вам, если, конечно, вы верите в них. Практикуйте усердно, храбро, не оглядываясь на мир, окружающее общество, на других, на чужие мнения, недостатки или достоинства, без лени и отвлечений. Наша следующая жизнь, наша карма, судьба, наша реинкарнация, наше Просветление, Освобождение, бессмертие, обретение бессмертного тела в облике божества — это не дело других людей, не дело общества, а дело только нас самих и Бога.

Что бы там ни было, а если вы практикуете хорошо, вы всегда будете счастливы, всегда будете правы и всегда создадите хорошие причины на будущее. Практикуйте с мотивацией служения, а не эгоистично. А потом привносите медитативный и созерцательный опыт во внешнюю жизнь, смешивая, соединяя все, что вы обрели в ритрите с повседневностью. В ритрите все просто: ты либо практикуешь ради Освобождения, опыта самадхи, обретения сарупья-мукти, саюджья-мукти; либо нет. Остальное не очень важно.

Как подготовиться к ритриту?


Изучите святые писания, овладейте философией адвайты и методами сиддхов. Примите Прибежище в святых и божественных силах. Начните базовые практики. Не только начните, но и завершите их. Запаситесь терпением, как дракон в пещере. Научитесь везде помнить о садхане, Прибежище и святых. Твердо определитесь со смыслом жизни, путем Освобождения. Не идите за иллюзиями мира и кармы. Используйте рождение человеком, чтобы выбраться из неведения. Накапливайте заслуги, очищайте карму, будьте усердны в своей садхане. Научитесь ясно отличать дхарму и а-дхарму, истину и не-истину. Поймите, что есть садхана, а что ею не является.

Определите, как и где, в каком статусе вы будете вести свою садхану. Будете ли вы ее вести ради Освобождения или только ради лучшего перерождения. Найдите способ делать служение, севу, чтобы изменить судьбу к лучшему. Поймите, какие знаки реализации вам предстоит получить в джняна-йоге, лайя-йоге, кундалини-йоге, раджа-йоге, в йоге иллюзорного тела, в йоге сновидений, в йоге света, в других йогах, в тантрийском почитании божеств, и что именно надо практиковать для этого. Спланируйте ритриты и свое служение на 12 лет вперед. Соблюдайте духовные заповеди, принципы самайи, этику садху и правила практики, чтобы все методы были успешны. Главное здесь — не правила, а уважение к Пути, чистота и преданное сердце. И идите устремленно, планомерно, год за годом, никуда не сворачивая к своей цели. Тогда все станет возможно. Самадхи, мокша, брахма-джняна, чистое видение, осознанность — все это постепенно перейдет к вам через тексты (шастру), инициацию (дикшу) и устные наставления (упадешу) от линии вашего коренного гуру, и раскроется в вас, станет вашим внутренним богатством, вашим внутренним сиянием.

Затем мы должны выйти из ритрита, чтобы жить в измерении блаженства, ананды, чит-шакти-виласы, как пробужденные, свободные души, как святые, как сиддхи, играя в недвойственности, с обновленным, чистым, свободным от эго, двойственности и кармы, обожествленным сознанием, в осознавании «ШИВОХАМ», «АХАМ БРАХМАСМИ», чтобы жить по-новому в мире как просветленное божество, чтобы играть в сансаре как в измерении чистой божественной мандалы на благо всех живых существ.

Ритритные правила


1. Соблюдать мауну, не разговаривать.

2. Не принимать шавасану днем, избегать лени и безделья.

3. Не заниматься посторонними делами во время медитационных сессий (чтение книг, умывание, чистка зубов, прослушивание плеера).

4. Не покидать ритритный зал (если это не оговорено в ритритном расписании), за исключением выхода в туалет или для устранения расплывания и возбужденности.

5. Не общаться с другими записками, знаками, жестами, смс, электронными сообщениями, не пытаться обратить на себя внимание других практикующих. При необходимости информация передается бумажной запиской руководителю ритрита или ритритному помощнику.

6. Не следует возжигать благовония и использовать сильно пахнущие средства в групповом ритрите.

7. Соблюдать тишину в групповом ритритном зале, избегать резких и суетливых движений.

8. Вести себя гармонично, чтобы не мешать другим.

9. Не делать шумных активных практик во время шавасаны.

10. Соблюдать ритритное расписание, не выполнять практики, непредусмотренные ритритным расписанием.

11. Соблюдать правила выполнения практик (совместное выполнение, последовательность, место проведения).

12. Не выходить самовольно из ритрита без оповещения руководителя ритрита.

13. Не общаться с посторонними лицами (монахами, мирянами), не выполнять их просьбы и поручения. Давать указания, назначать служение, делать замечания и прочее в ритрите может только гуру, духовный наставник, управляющий или руководитель ритрита.

14. Не допускается во время ритрита использование мобильных телефонов, компьютеров, планшетов и других непредусмотренных технических средств.

15. Не разрешается посещение других мест и помещений ашрама, непредусмотренных условиями ритрита, без специального разрешения руководителя ритрита.

16. Не допускается самовольное включение, выключение, используемых в групповом ритрите.

Медитационное правило


1. Не следует медитировать с закрытыми глазами при тенденции к расплыванию.

2. Садху, допустившему храп в групповом ритрите, старшим в ритрите делается замечание, после чего он полчаса выполняет ходьбу на улице.

3. Садху, допустивший сон и храп трижды во время медитационных сессий в групповом ритрите, снимается с ритрита как неготовый.

4. Садху, сидящий в неправильной позе, с вытянутыми ногами, с согнутой спиной, откидываясь к стене, в течение длительного времени, считается неготовым и снимается с ритрита.

5. Те, кто не готов практиковать должным образом, не должны впустую тратить время на сон и тупость. Нужно, спросив разрешения у старшего в ритрите, заниматься в другом месте изучением Учения, начитыванием мантры, выполнять чанкраманам, то есть заниматься той практикой, которую он может выполнять, либо просить выйти из ритрита и выполнять служение в ашраме и практику в обычном расписании ашрама.

.
Учебно-ритритный ашрам "Видья Сагара":
Адвайтавадини Гири +38 067-438-77-48, [email protected]

Yandex.Metrica