Вступление на путь монашества
Мириады раз рождаются они и умирают. В миллионах безумств забывают они это, погружены они в темноту омрачения. Когда, наконец, скрытая милость Шивы прорывается и разгоняет ночь, тогда наступает момент для души отречься от мира. Когда она это делает, она становится сияющим светом
.
Тирумантирам
Во все времена существовали люди, которые на определенном этапе своей жизни оставляют ограничения обыденного существования и посвящают себя служению высшим идеалам. Они осознали тупик материального комфорта и непостоянство удовольствий получаемых от материальных объектов, в итоге в них пробудилось желание отречения. Отречение не только от внешних, но и от внутренних ограничений, только тогда дух сможет проявить себя свободно. Идея отречения – это продукт высшего сознания. На этом этапе жизни, духовный искатель принимает монашество (санньясу).
Санньяса (монашество) – это не просто ритуал принятия нового имени, ношение охровых одеяний и бритьё головы. Этот ритуал имеет очень глубокое значение. Санньяса (монашество) подразумевает постепенный отказ от эго, от своих желаний и личных мотивов, от стыда и лицемерия, и в конечном итоге от своей ограниченной природы. Это то, за что борется ученик санньяси.
В подходящее время он находит Гуру и остается жить в его ашраме, находясь под его непосредственным руководством. Пока ученик не окрепнет и не достигнет состояния, когда ничего не сможет сбить его с пути, ему рекомендуется находиться в благоприятной для духовного роста обстановке. Санньяси хорошо понимает, что ум может ввести его в заблуждение. Он может поднять его до вершин духовного блаженства, а затем спустить вниз на огромной скорости. Поэтому ученик санньяси (монах) живет и работает в ашраме, и принимает все сопутствующие трудности как часть обучения.
Санньяса (монашество) – это философия жизни, это идеал, к которому стремятся для обретения понимания своей собственной природы и переживания высшего духовного блаженства. В ашраме встречаются люди, занимающие разные социальные положения, они живут под одной крышей, разделяя общие идеалы в атмосфере гармонии и равенства. Можно возразить, что если санньяса является внутренним качеством, тогда можно быть санньяси живя в обществе. Стоит попробовать это на своем опыте, чтобы убедиться насколько это утверждение ошибочно. Когда человек живет в обществе, он пойман в сети обязательств и повседневной борьбы. Из них нет выхода. Чем больше человек борется, тем больше он запутывается в этих сетях.
Кроме того, наша натура имеет свои ограничения. Качества нашей личности атакуют нас со всех сторон, руководя нашими действиями. Мы пытаемся изменить эти качества, но благодаря силе майи и слабой воли, это редко получается. Поэтому, чтобы стабилизировать свою личность и успокоить ментальные флуктуации, ученик должен жить некоторое время под защитой гуру. В конце концов, санньяси сам пришел из общества, и имеет все качества свойственные его обществу. Разница заключается в том, что он обладает контролем над своими инстинктами и стремится к совершенству. Санньяси вырос из обычных паттернов жизни, и ищет более высоких путей.
Ашрам – это не то место, где санньяси отдыхают, и разговаривают о боге целый день. Санньяси усердно трудятся с рассвета и до заката. Они могут выполнять совершенно любую работу, но есть один важный момент – это то, с каким отношением они это делают. Они работают не ради личного блага. Их работа не подразумевает награды и эгоистичной мотивации. Когда ученик санньяси полностью утвердится в таком отношении и осознанности, он может успешно действовать где угодно.
Санньяси (монахи) предлагает себя Гуру, полностью осознавая свои ограниченные возможности, и свои искаженные понятия о любви, ненависти, жадности, гневе и ревности. Гуру поддерживает постоянную связь с санньяси на всех уровнях и ведет их через трудности на пути. Когда санньяси окрепнет и утвердится в знании, Гуру отправляет его служить в другое место, согласно его способностям.
Жизнь санньяси (монаха) всегда посвящена верному служению Гуру, и благодаря преданности он постигает истину.
Проконсультироваться и подать документы на монашество (санньясу)
Множество причин, чтобы стать санньяси
Благословение на санньясу
Однажды ученик, сложив руки в намастэ и почтительно склонившись перед гуру, спросил его: «О гуруджи, какова польза от принятия санньясы?» Учитель ответил: «Слушай, о преданный ученик, эта польза так велика, что меня переполняет великая радость и благоговейный восторг от одного только упоминания слова «санньяса». Ведь тот, кто сумел стать санньяси, уже наполовину освобожден при жизни!». Ученик спросил: «Почему?». Учитель ответил: «Потому что миллионы слушают духовных учителей, сотни тысяч изучают писания, десятки тысяч выполняют садхану йоги, упасану, мантру и медитацию, но освобождаются из сансары лишь единицы по причине сильной, крепкой привязанности к ней; санньяса же, играючи, быстро устраняет эту привязанность, как врач и хорошее лекарство быстро устраняют болезнь. Став санньяси, ты искоренишь бесчисленные грехи прошлой кармы, вступишь на святой Путь Освобождения, восхваляемый всеми святыми прошлого и настоящего, и познаешь истину Брахмана. Ты сможешь быть длительное время рядом со своим гуру, учась у него мудрости непосредственно, и не будет учений линии передачи, неведомых тебе. Ты прочно утвердишься в своем Прибежище, и Прибежище, словно божественное древо исполнения желаний – калпа-врикша, начнет приоткрывать тебе свои тайны, даровать откровения, прозрения, опыты и мудрость. Ты увидишь все свои старые кармы, скрытые кармические тенденции словно на ладони, а значит, сможешь быстро очистить и растворить их, освободиться от них. Твои двойственные заблуждения, фиксированные идеи, стереотипы ума и шаблоны оставят тебя, а твои внимательность, осознанность, бдительность пробудятся. Твои грехи, фобии, клеши – гнев, привязанность, вожделение, алчность, гордыня и эгоизм покинут тебя, а смирение, чистота, любовь, радость, сострадание и отрешенность пробудятся. Мирские заботы, владение имуществом, отвлечения, привязанности и суета больше не смогут поймать тебя, а чистые качества садху начнут возрастать. Твоя вера упрочится и закалится, а твое исконное неведение начнет уходить навсегда. Ты избавишься от вечной мирской суеты и прочно утвердишься в Дхарме. Ты приобщишься к чудесной компании святых мудрецов линии передачи, познавших лично божественную реальность Абсолюта. Ты в опыте познаешь пустотность и иллюзорность всех явлений, а затем утвердишься в естественной исконной светоносной мудрости – сахадже. Ты на личном опыте осознаешь отречение, увидишь пагубность и иллюзорность привязанностей. Ты сможешь жить в ашраме, в компании садху или уединении, что само уже есть большое благо. Ты сможешь усердно практиковать севу, садхану, свадхьяю и, в конечном итоге, обрести самадхи. Ты станешь опытным мастером медитации и созерцания, знатоком философии, наставляющим обычных людей и освещающим им Путь, словно светильник в ночи. Ты расширишь понятие своей любимой семьи до всех живых существ Земли и вселенной. Твоя дурная карма начнет покидать тебя, твои заслуги и достоинства начнут проявляться. Ты больше не будешь накапливать дурную карму, и каждое твое действие будет нести заслугу. Ты откроешь ничем не обусловленную трансцендентную мудрость - брахма-джняну, обычно доступную лишь святым, и плоды твоей кармы (карма-пхала) больше не коснутся и не обожгут тебя. Ты обретешь чистую искреннюю любовь к Богу, которую очень трудно развить, живя в сансаре. Ты сумеешь одолеть своих врагов – эгоизм, омрачения-клеши и пагубные желания, которые душу держат сильнее цепей, а те желания, что чисты, освобождены и безвредны ты без труда узнаешь как украшения естественного состояния, и сумеешь сделать путем освобождения, увидев их как чистую игру пяти пустотных мудростей, как игру блаженства энергии в пустоте осознавания. Ты отдашь одним скопом все старые долги перед миром и мир оставит свои претензии к тебе, а кармические нити твоих старых сансарных связей (рнанубандхан) ослабеют и порвутся. Ты, накопив силу духа поклонением, молитвой и медитацией, сможешь помочь своим родственникам, просто своими благословениями даровав им в будущем хорошую судьбу. Ты сможешь, хотя и не сразу, выполнять серьезную тапасью, утвердишься в разных видах дхьян и самадхи, и разовьешь невиданную силу духа и мудрости, недоступную ранее. Ты осознаешь на своем опыте величие пути самоотдачи, который восхваляем Даттатрейей и всеми великими святыми. Твои старые друзья начнут уважать тебя, видя твой искренний путь. Твои кармические кредиторы, твои старые враги и недоброжелатели покинут тебя, видя, что ты изменился и что больше тебя не задеть. У тебя со временем появится много новых удивительных друзей: из числа мудрых людей-садху, из святых и просветленных, из числа светлых духов, из мудрецов, из сиддхов и даже из богов. Ты увидишь мир в «едином вкусе» как чистое единство и гармонию противоположностей, и все неведение, боль, омраченность, иллюзии исчезнут в опыте самарасьи и «чистого видения». Божественная мудрость откроется тебе не как книжные знания, а как личный опыт, изберет тебя своим проводником, и начнет учить тебя изнутри как садгуру в твоем сердце. Божественная милость – ануграха начнет нисходить широким потоком и наполнит тебя своим светом, удивляя, радуя, изумляя, восторгая и восхищая твою душу. Поскольку ты будешь жить не для себя, а для Дхармы, Божественная сила изберет тебя своим сосудом, и сделает тебя владыкой многих божественных сил (шактиманом), несущим благо всем живым существам. Ты войдешь в чистое измерение божественного блаженства (ананды), радости, любви, игры, чистоты, красоты и гармонии, которое заполнит твою жизнь до краев так, что ты будешь жалеть, почему ты не сделал этого раньше. Ты пойдешь по пути богов, узнаешь божественное величие как природу своей души, и сонмы бессмертных богов, почтительно приветствуя тебя, примут тебя в свою компанию. Ты обретешь трудно постижимое знание Абсолюта, запредельную недвойственную мудрость, перед которой в почтении склоняются даже боги, и сможешь творить целые просветленные миры, и помогать этим идти к Освобождению мириадам существ... А потому, о ученик, если у тебя есть большие заслуги чтобы стать санньяси – бесстрашие, вера, преданность Дхарме, любовь к Богу, сила духа, вивека и вайрагья, следует желать санньясы, искать ее всей душой, стремиться к ней, как душа стремится к Брахману! Уважающий санньясу и путь санньяси, обсуждающий ее уважительно и только с достойными людьми, наделенными благородными качествами души, размышляющий над этим причинами, радующийся им, признающий их как убедительные, несомненно будет благословлен мудростью, добьется успеха на Пути Дхармы, и его желание санньясы сбудется, в этом нет сомнений!
"Песни Пробужденного",
"Благословение на санньясу"
Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири