Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
23 Ноября
Суббота 2024 год 00:00:00 Время по ведическому летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга 7-я манвантара Эпоха Ману Вайвасваты кальпа вепря первый день 51 года великого Перво-Бога-Творца |
||
|
||
Прибежище
Вопрос: «Что такое Прибежище, в чем его смысл?»Ответ: Прибежище — это русское слово, ему наиболее близко на санскрите — «шаранам» — это то, во что вы верите, говоря европейским языком, ваш символ Веры, то, на что вы устремляете свое преданное сердце как на проявление Высшей Истины, Бога в этом относительном мире, это ваша вера в определенные святые силы в мироздании, ваша опора на них. Для чего? Для получения поддержки, защиты, опоры на духовном пути и, конечно, получения божественной милости, благословений.
Линия Гуру
Мы принимаем Прибежище в линии божеств, риши, святых Гуру нашей традиции (парампары) — трех Богах, тримурти Брахме, Вишну, Шиве, нашем избранном божестве, ишта-девате адигуру — Бхагаване Даттатрее, в семи риши, Шри Гаудападе, в Шри Шанкарачарье, парамгуру Шивапрабхакара сиддха йогине авадхуте Брахмананде и в коренном (мула-гуру), том, кто вам передает непосредственно учение, Дхарму, как дикша-гуру (инициирующий духовный учитель). Это все парампара, непрерывная линия передачи, наше святое Древо Прибежища.
Если его рассмотреть подробнее, в него входят все божества, божественные существа, Васиштха, Вьяса, и святой Шука, Говинда и множество других святых. Это все наше Древо Прибежища, оно олицетворяет принцип «Гуру», «гуру-таттву», ту божественную силу, что нас благословляет, пробуждает, ведет по Пути Мокши, Освобождения. Принцип Гуру — это проявление аспекта Абсолюта — САТ (истинное бытие). Но это еще не все Прибежище. Всего есть три части у Прибежища, поэтому его называют «триратна», Три сокровища.
Дхарма
Вторая часть Прибежища, или сокровище — это Дхарма, святое Учение. Это святое Учение Санатана Дхармы, Учение Вед, мудрость упанишад, итихас, пуран, учение адвайты, джняна-йоги, лайя-йоги, других видов йоги, передано Брахмой-Творцом Вселенной, а также Шивой и Даттатреей через разных святых — Васиштху, Санкритьяяну, Шри Шанкарачарью, парамгуру Брахмананду и многих других святых. Это философия и дух Учения, методы Учения, также этика садху, принципы Дхармы.
Это настоящее сокровище, истинная драгоценность, освобождающая от неведения, указывающая нам Путь, указывающая методы Освобождения, поэтому мы в нем принимаем Прибежище. Мы должны почитать его как драгоценность, бережно хранить Учение, воспроизводить его, передавая его по парампаре будущим поколениям как на уровне монашеской сангхи, так и на уровне семьи, связи родители-дети для карма-санньяси, поэтому было бы хорошо, если бы в семьях карма-санньяси появлялись родовые линии передачи.
Сангха
Наконец, третья часть Прибежища — сангха, собрание учеников одного Гуру (гуру-бхаев), практикующих разных статусов и укладов — брахмачари, грихастх, карма-санньяси, ванапрастх, монахов, мирян, санньяси. Сангха — это божественная мандала, в которой мы растем, она очень важна на духовном Пути, так как она создает условия для нашей реализации, хранит первые две драгоценности. Она есть проявление аспекта Абсолюта называемого «ананда» — игры энергии абсолютного блаженства, это Абсолют, проявленный через преданных Дхарме людей в его игре, динамике в этом материальном мире.
В сангху в абсолютном, широком смысле входят вообще все святые люди мира как одна семья (васудхейв кутумбакам), все духовно практикующие традиции Санатана Дхармы. В более конкретном — ученики одного Учения, Гуру, одной линии передачи. И очень важно, чтобы сангха процветала, чтобы соблюдались самаи между духовными братьями и сестрами, чтобы поддерживалась гармония в сангхе, чтобы было чистое видение, любовь, взаимопонимание, взаимопомощь и сотрудничество, потому что без этого аспекта практика не может вестись должно. Также важно понимать, что сангха как драгоценность, как небесная сангха — она всегда чиста, даже если в относительном мире могут быть какие-либо недопонимания.
Принципы Прибежища
В отношении Прибежища уместно только чистое восприятие и действия почитания, восхваления, поклонения, подношений, служения. Оно существует для нас, для того чтобы мы могли получать духовную поддержку, силу, благословения, но мы должны научиться уважать свое Прибежище, если желаем получить их. Существуют принципы, согласно которым, приняв однажды Прибежище следует бережно пронести его в своем сердце всю жизнь или жизни в будущем, в чистоте, вере и преданности, вплоть до полной реализации и это называется «самая».
Самая всегда должна быть чиста и безупречна — это азбука учения тантризма. Согласно другому принципу, мы видим свой долг, Дхарму, чтобы служить своему Прибежищу всей душой, всем сердцем как проявлению энергии Абсолюта. И тогда Прибежище нас благословляет своими невидимыми глазу, но видимыми открытому духовному сердцу флюидами благодати, через избранное божество, внутренний опыт, через учение, через коренного гуру, парампару или сангху.
Итак, Абсолют, БОГ, есть САТ-ЧИТ-АНАНДА, т.е. истинное недвойственное бытие, чистое сознание и игра энергии блаженства, и она проявляется в относительном мире как линия гуру (САТ), как Дхарма, Учение (ЧИТ) и как сангха, сообщество святых людей, учеников (АНАНДА). Это и есть наше Прибежище.
.
Учебно-ритритный ашрам "Видья Сагара":
Адвайтавадини Гири
+38 067-438-77-48, [email protected]