Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
21 Ноября
Четверг
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Видья Сагара / Наставление Мастера о пути тапаса бьющее в цель

Наставление Мастера о пути тапаса бьющее в цель

                            Ученик однажды, придя к Гуру, сказал:

                                    О, Мастер, коль шастры говорят об

                                            Иллюзорности кармы и извечной

                           Свободе Атмана – Великого «Я»,

                                   К чему методы, практика, предписания

                                           И йога, не лучше ли, наслаждаясь

                           Жизнью, утверждаться в своей вечной

                                   Природе, отбросив понятие кармы?

                                           И коль шастры правы, что «Я»

                           Не существует, что оно не более чем иллюзия,

                                   Кто тогда будет достигать освобождения,

                                  Идти по пути йоги, становиться

                  Садху, следовать обету. Ведь его нет по сути.

                                   А значит желания, клеши и кармы –  

                                           Не существуют!

  

                           О, Учитель, развей мои сомнения!»

 

                           Учитель, глядя строго и прямо, сказал:

                          Друг мой, сначала сядь и успокойся,

                         Теперь  задержи дыхание   

        Кумбхакой усердно, так  долго  

                Насколько сможешь.

 

                                           Сделав это, ученик пребывал,

        Подобно Всеблагому Шиве – Владыке

                Всех йогов, в кумбхаке три

                        С половиной минуты,

                  Три  бандхи удерживая, вспотев, весь

                         Напрягшись и выпрямив спину,

                                 Он покраснел.

                           И затем – выдохнув с шумом и отдышавшись,

      Глядя озадаченно на учителя,

              Он вопрошал:

                                 Что значит сие, мой Учитель?

        Ведь у нас беседа, а не упражнения в йоге,

                Не время сейчас для пранаямы,

                        Бандхи  и  мудры.

                           Ведь к тебе  я пришел за советом!

 

                           Учитель, с глазами полными любви

                                   И света, сказал:

                           Сынок, не для пранаямы я велел тебе

                                    Делать это, а  для  прояснения  разума.

                                            Скажи мне, кто сейчас хотел

                           Вдохнуть так же страстно, как мать стремится

                                   К своему плачущему ребенку, или так,

                                           Как гопи бегут на встречу с Кришной?

 

                           Ученик отвечал, озадаченно глядя:

       Я, конечно.

 

                           Но ведь три минуты назад тебе казалось,

                Что ты постиг учение Адвайты, стал

                         Совершенным джняни и понял,

        Что твоего «Я» не существует,

                                   Ведь ты сам говорил, что пришел

                                           К выводу, будто оно – иллюзия,

                           А то, чем ты являешься –есть Брахман,

                                   И ничто иное, согласно  ученью

                                                 Веданты.

 

                           Помнил ли ты о себе во  время кумбхаки,

                Как  об  извечно свободном Брахмане,

      Как о том, кто только один

              Вечно и существует?

 

                           Нет, о Учитель, молвил смущенно

                Юнец-ученик:  Мысли мои

      Лишь о воздухе были.

 

                           Так было желание твоего «Я»

                         Воздух вдохнуть - настоящим

                                  Тогда или нет?

 

                           Было, о Мастер, реальнее, чем шастры,

                                   Мысли и учение Вед, казалось, весь мир

                                           Позабыл я, думая о том, как

                                                    Вдохнуть поскорее.

 

                           Старец пальцами щелкнул, глазами сверкнул

                                    И молвил словами, подобными грома

                                                  Раскатам:

                           То «я», которое вдохнуть больше жизни

                                    Хотело, пусть оно к Освобождению

                                            Стремится, а то, которое

                           От дыхания не зависит, пусть пребывает

                                   В недеянии, в спонтанной природе

               Собой наслаждаясь и в себе

                       Утверждаясь.

 

                           Я понял, я понял, Учитель – ученик

                                   Улыбнулся.

 

                           Святой продолжал:

                           О ученик, ставший на путь, хоть

                                   Природа твоя и свободна,

                  Изначальна чиста, вечна, спонтанна

        И всегда совершенна, не воображай,

                                        Будто всего лишь пробормотав

      «Я свободен», ты обретешь Освобождение,

                                       Такое же, как у Брахмы, Нарады, риши

                                              Кашьяпы и у сиддха Горакши,

 

       Небеса и ады растворятся, а карма – закон

                 Прошлых действий и следствий

                                                Сам собою исчезнет, как круги

                           На воде, как радуги в небе и как эхо в горах.

                                    Знай, пока не сожжены семена прошлых

                                            Деяний огнем великой мудрости,   

                           Все, содеянное тобой по неведению в прошлом,

       Проявится в настоящем и будущем

.

                           Не зная этого люди, словно рыба на крючок,

        Попадаются в лапы кармы, словно птица

                В силки, словно зверь в клетку.

                           Так и ты без знания можешь оказаться вновь

                  Во власти богов – владык твоей судьбы.

                                               Недаром мудрецы говорят,

                  Что йогу две вещи в расчет принимать должно:

        Судьбу и собственные усилия.

 

                           А потому, созерцая, обуздывай раджас,

                 Побеждай тамас и воспитывай саттву

      День и ночь, не останавливаясь,

                  Обуздывай, пока не обуздаешь, побеждай,

                          Пока не победишь, борись, пока

                                  Не одолеешь своего врага –

                          Эгоизм, клеши и тамас!

                           Даже мудрецам нелегко их одолеть без тапаса,

                 А потому, о ученик – следуй пути тапаса!

     Следуй пути тапаса!

 

                           Одолев и усмирив их тапасом, увидишь

                                    Эгоизм, как чистую форму Атмана,

                Клеши увидишь – игрой

Божественных мудростей, раджас и тамас  

        Предстанут как чистые вселенские

                Силы – шакти.

 

                           Тогда, одержав победу и счастливо улыбаясь,

                  Ты скажешь, полный гармонии, величия

                          И силы, восседая на троне сахаджа

        Самадхи подобно Индре великому,

       Сверкающему царю богов –

 

                          «САРВАМ ЭВА БРАХМАН!

        БРАХМАН САТ ДЖАГАД МИТХЬЯ!»



.
Учебно-ритритный ашрам "Видья Сагара":
Адвайтавадини Гири +38 067-438-77-48, [email protected]

Yandex.Metrica