О, ученик,
В недвойственном воззрении,
Не стремись ни к мирскому,
Ни к духовному,
А лишь к тому единому видению,
Что включает в себя и мирское,
И духовное.
Однако помни, что отклонять
Развлечения и дорожить практикой
В поведении весьма полезно,
(особенно если ты духовно не опытен).
Не стремись ни к активной работе,
Ни к отшельничеству и бездействию,
А, ищи лишь то, что включает в
Себя и то и другое,
Находясь вне действия и недеяния.
Не стремись ни к чувственным желаниям,
Ни к отказу от них, а ищи единственное –
То присутствие, подобное небу,
Что является сутью,
Как желаний, так и отрешенности.
В поведении, однако, отрешенность,
Очищение клеш и контроль желаний,
Несомненно, важны для йога,
Не стремись ни к мыслям ни к
Отсутствию мыслей и пребыванию
В безмысленной пустоте,
Ищи лишь то, обнаженное осознавание
Подобное бесконечному космическому
Пространству, что включает
Как мысли, так и безмыслие.
Однако в поведении первые двадцать лет
Усердно тренироваться в остановке
Мыслей и наблюдении сияющей
Пустоты – весьма полезно.
В воззрении не стремись к жизни
Домохозяина, монаха, или отшельника,
Ищи лишь единое присутствие
«Я есмь», где нет оценок и выбора,
И которое пронизывает все три
Уклада жизни.
Однако в поведении время от времени
Проводить в уединенном ритрите,
Быть монахом или отшельником,
Будущему сиддху – весьма полезно.
В воззрении не стремись к общению с
Женщинами, но и не оскорбляй их
В душе, как источник проблем,
Првязанности или страданий,
А ищи лишь то единое состояние
Вечности, которое объемлет и
Мужское и женское, само будучи никем,
Однако в поведении соблюдать
Брахмачарью, целибат,
Стательно контролировать
Общение – начинающему святому
Очень важно.
Не ищи ни наслаждений от вкусной и
Изыканной еды, ни от поста и
Глодания, а единственно
Педавай себя поиску невыразимого
Писутствия, подобного
Вепроникающему духу,
Что динаково проявляется
Как в голодании так и в еде.
Однако в поведении
Питаться умеренно йогу,
Несомненно очень полезно.
Не ищи истину ни в словах, ни в книгах,
Ни в концепциях, философии
И теориях, ни в их отвержении,
И пребывании в бессловесности
И бездумном состоянии, а пойми
Лишь то невыразимое присутствие,
Сознание-свидетеля «Я-есмь»,
Подобное чудесному сокровищу,
Которое всегда чисто от концепций
И свободно от теорий, но, тем
Не менее, содержит их в себе
И пронизывает их, являясь их душой.
Однако, в поведении посвятить себя
Усердной медитации без концепций
И периодически жить в молчании,
Безусловно, полезно тому,
Кто ищет подлинную святость.
В воззрении не стремись ни к
Освобождению, ни Нирване, ни к
Сансаре и кармической жизни,
А будь привержен единственно
Тому великому состоянию
Обнаженного всепронизывающего духа,
Подобного могучей горе, что видит
Равным как Нирвану,
Так и сансару.
Однако в поведении начинающему йогу
Усердствовать в достижении
Нирваны, разумеется,
Весьма похвально.
В воззрении не стремись ни к соблюдению
Правил самих по себе, ни к их
Нарушению и отвержению,
Что ведет к хаосу и забирает заслуги,
А ищи лишь то единое присутствие
В Источнике Бытия без выбора,
Которое содержит в себе как все правила
Так и их нарушения и свободу от них,
И которое является единственно
Верным правилом, ошибаться в
Котором никогда нельзя.
В поведении, однако, если ты живешь в
Монастыре - быть усердным, чутким
И внимательным
В соблюдении правил – весьма похвально,
И является основой всех достижений.
В воззрении не стремись ни к чувственной
Жизни, уменьшающей жизненную силу,
И забирающую все опыты,
Ни к аскетизму, отрешенности, целибату
И целомудрию, а утвердись
В едином видении
Величественного пространства Брахма-
Бхавы, до краев переполненного
Блаженством, которое
Пронизывает как чувственную жизнь,
Удовольствия и желания, так и
Аскетизм и целомудрие.
Однако в поведении быть сдержанным,
Корректным отрешенным,
Целомудренным,
Не схватываться мирскими желаниями,
Досконально владеть управлением
Праной, не терять ни капли
Драгоценной энергии – весьма важно
И является основой духовной жизни.
В воззрении не ищи ни обычных мирских
Переживаний, что есть суета и тлен
Ни духовных – астральных
Видений, голосов, ни магических сил,
Видений богов и духов, или
Знаков в сновидениях,
А лишь утвердись в едином состоянии,
Пустотной сверкающей ясности,
Подобной величественному
Царю – Владыке Вселенной, которое
Равным образом содержит как
Обыденное материальное сознание
Так и астральные опыты,
Видения богов и духов.
В поведении же понимать смысл
Переживаний, иметь знаки реализации,
Опыты чистого видения,
Тонкого тела, получать благословения
Сиддхов и богов, толковать
Пророческие сновидения –
Бывает иногда полезно.
В воззрении не стремись ни усмирять
Духов и демонов, ни управлять
Событиями и стихиями,
Ни контролировать астральные потоки
Личной и коллективной кармы,
Или наоборот, не пытайся идти
На поводу у них, безвольно
Отдавшись потоку событий
И пассивно плывя по течению,
А ищи лишь то единое, всеобъемлющее
Совершенное пространство чистого
Обнаженного присутствия
«Я-есмь», что подобно священному
Скипетру царя, которое хоть и
Бездеятельно и расслабленно,
Однако управляет всем и усмиряет все
События и энергии внешнего мира,
Будучи его сердцем –
Дарующей все волшебной жемчужиной.
В поведении же четко знай, что
Благоприятно контролировать,
Чем управлять, а что отпустить,
Оставить как есть и принять.
В воззрении не будь привязан к взглядам,
Считающим что-либо чистым,
Благоприятным, ни к тем более
К нечистому и омрачающему,
А оставайся лишь в том святом,
Бесконечном всепроникающем
Состоянии тонкого видения «Я-есмь»,
Где чистое и нечистое имеет один вкус,
И видится полностью священным.
В поведении же весьма полезно
Отвергать нечистое и жить чистой
Возвышенной гармоничной жизнью,
Подобно божеству в мандале.
В воззрении не сковывай себя чужим
Мнением, социальными стереотипами,
Догмами, условностями,
Традициями и обычаями, что подобно
Клетке могут сжать бесконечное
Пространство свободного ума йога,
Но и не отвергай их, борясь с ними,
Бросая им вызов
Становясь нигилистом, и ниспровергателем
Стереотипов и условностей.
Лучше утвердись в том едином видении
Чистого совершенно свободного
«Я-есмь» - присутствия
Естественного пространства,
Переполненного свободой,
Которое ничем не связано и живет
Спонтанно, действуя, лишь согласно
Своей воле.
В поведении же, опираясь на воззрение,
Гармонично играй в любых ситуациях,
Гибко объединяясь со всеми
Обстоятельствами, когда надо – поддерживая
Стереотипы, традиции и условности,
А когда надо – мудро и бесстрашно
Их самоосвобождая.
О ученик,
Прояснив принцип двух истин,
Пребывая в безграничном как небо,
Непостижимом спонтанном
Недвойственном воззрении сиддхов,
Будь внимателен в поведении,
Как если бы ты шел по лезвию клинка!
О ученик,
Коль ты понял учение о двух истинах
Пусть твое воззрение будет
Безграничным и спонтанно-
Свободным как небо,
А поведение – так же тщательно и
Утонченно, как хорошо
Просеянная и измельченная мука!
Тогда, несомненно, все знаки реализации,
И все благословения богов и
Сиддхов появятся уже в этой жизни.
|