Не служа с самоотдачей
Вселенской Силе Просветления,
Легко дарующей освобождение,
Не призывая ее в свою жизнь,
Не окутывая себя ею, и не сделав
Каждое движение таким служением,
Скажи, как ты собираешься рассеять
Завалы кармы и клеш,
Накопленные тобой в безначальном
Прошлом?
Неужели ты надеешься, что делать асаны
По утрам и час рассеяно бормотать
Мантру перед тем,
Как заняться мирскими делами достаточно
Для великого Преображения,
Которому учат сиддхи?
Задумайся, о, ученик!
Не практикуя с упорством йогина-героя
Ежемесячно в ритритах,
Не занимаясь концентрацией помногу
Часов и медитацией покоя,
Где нет и ни возбужденности,
Ни расплывания, забывая о
Созерцании в ходьбе и
Отвлекаясь на болтовню мыслей,
Неужели ты и впрямь думаешь,
Будто следуешь Пути сиддхов
Под руководством учителя?
Задумайся, о, ученик!
Критикуя святых, других учеников гуру,
Своих братьев и сестер по Дхарме,
Что подобны божествам в мандале,
Выискивая недостатки, порождая негативизм,
Напрочь забыв о чистом видении
И четырех Бесконечных[1],
Неужели ты полагаешь, будто таким
Способом чего-то достигнешь
В садхане?
Я тебе скажу: твою самайную связь
Нужно спасать!
Не изучая вновь и вновь священные
Тексты линии передачи, что подобны
Россыпям алмазов среди песка,
Годами не получая устные наставления-
Упадеши от Гуру и сиддхов,
Которые в один миг устраняют
Нагромождения миллионов иллюзий,
Не проясняя дух Учения
И тонкости практики в личных
Беседах с Мастером,
Неужели ты думаешь, будто тайны
Учения сами раскроются тебе?
Задумайся, о, ученик!
Не перенимая мастерство в видении,
Медитации и поведении,
Не сотрудничая с Мастером,
Который подобен алхимическому золоту,
Очищающему все,
Не выполняя его задания из-за
Перегруженности повседневными
Заботами и отвлечениями, суетой
Неужели ты думаешь, будто сны разума
Сами покинут тебя,
Вуалирующая сила рассеется,
Три загрязнения и три потока кармы
Исчезнут[2]?
Ведь такого не бывало еще с того
Момента, как Брахма сотворил
Вселенную!
Задумайся, о, ученик!
Не будучи с коренным Мастером
Единым по Духу,
Не проникаясь смыслом его наставлений,
Воспринимая Мастера как
Заурядное существо,
Находясь во внутреннем противоречии
С Мастером,
Неужели ты хочешь сказать,
Что ты практикуешь Гуру-йогу,
Дарующую все благословения
Сиддхов и блаженство самадхи?
Задумайся, о, ученик!
Не получая благословения от древа
Прибежища, не размышляя с
Благоговением и восторгом
О древних учителях-сиддхах линии
Передачи, не находясь в состоянии
Духовной настройки на тех,
Чей свет озаряет миллиарды Вселенных
И вызывает уважение даже
Среди богов,
Не желая быть их достойным сыном,
Теряя себя в привязанностях
К обычному видению мира,
Неужели ты и впрямь считаешь себя
Наследником древней
Линии сиддхов?
Не поддерживая бдительный дух
Созерцания, подобный настрою
Тигра перед прыжком,
При ходьбе, еде, разговоре и работе,
А напротив, погружаясь
В рассеянность,
Невнимательность и отвлечение,
Неужели ты не видишь,
Как теряешь самое сердце Учения,
Покидая единую Самайю?
Задумайся, о, ученик!
Не проясняя все тонкости Учения у
Мастера, что подобен волшебному
Ларцу с драгоценностями,
Не различая отвлечения и обычную
Внимательность, созерцание с
Усилием и созерцание без усилия,
Божественную гордость-бхаву и
Ее отсутствие,
Неужели ты и впрямь полагаешь,
Будто понял волшебное Учение
Йоги сиддхов,
Что подобно виману – магическому
Кораблю богов,
Свободно летающему по всем мирам?
Задумайся, о, ученик!
Делая досадные ошибки в цеплянии
При созерцании, то за блаженство,
То за ясность,
То за непроявленную пустотность,
«Замораживая» сознание внутри
И не открываясь в интеграции
Внешнему миру и не развивая гибкость,
Не исправляя такие состояния годами,
Неужели ты действительно
Хочешь таким способом разорвать
Магическое кольцо рождения-смерти,
Что, подобно прочной паутине,
Цепко держит души живых существ
От рождения до смерти?
Теряя действие в осознавании,
Теряя медитацию в видении,
Теряя видение и осознанность
В повседневной суете, путая относительную
Истину с абсолютной[3],
Действительно ли ты считаешь,
Что твой Путь учения безупречен?
Задумайся, о, ученик, задавая
Вопросы сведущему мастеру,
Который подобно волшебному
Зеркалу, показывает тебе самого себя!
Высокомерно пренебрегая мнением
Опытных в практике монахов,
Не вникая в жизнь святой общины
Братьев и сестер по Дхарме,
Что подобна драгоценной лодке,
Помогающей переправиться
Через бурную реку кармы,
Не сотрудничая с ними с любовью,
Доверием, открытостью и самоотдачей,
Неужели ты, в самом деле,
Считаешь себя зрелым практиком -
Членом святой общины йогов и йогинь?
О, ученик! Подумай об этом!
Не очищая каналы и ветры от
Многочисленных кармических пран,
Что возбуждают желания и
Омрачают ум,
Не развязав узлы в нади и не научившись
Силой кумбхаки, или даже одним
Созерцанием, вводить прану
В сушумну, вызывая чудесный нектар –
Вино бессмертия, столько высоко
Ценимое всеми сиддхами,
Неужели ты желаешь обрести чистое
Божественное тело, что дарует
Желанные сиддхи
И освобождающее самадхи?
Не имея особых посвящений и не обладая
Тайными самайями и устойчивым
Чистым видением,
Не обладая умением запирать белую
Сущность[4], рассеивая и собирая
Семя, и удерживать
Однонаправленное самадхи
Единства блаженства-Пустоты,
Неужели ты считаешь,
Что Париянга-йога[5] принесет
Тебе пользу?
Задумайся, о, ученик,
И сделав выводы, найди Верный Путь
К Свободе!!!