Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
21 Ноября
Четверг 2024 год 00:00:00 Время по ведическому летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга 7-я манвантара Эпоха Ману Вайвасваты кальпа вепря первый день 51 года великого Перво-Бога-Творца |
||
|
||
То, что есть
Ученик, сделав поклон, почтительно спросил:
- О, Гуру, что надо на духовном Пути постичь,
что - принять, а что - отвергнуть?
Прошу, рассей мои сомнения!
Гуру спонтанно ответил:
- Есть сансарное неведение
и мирская суета человека "мира сего" -
их надо избегать, как избегают болезни,
есть Божественная мудрость святых -
ее надо пробудить и обрести, выполняя тапасью.
Есть карма -
от ее оков надо освободиться, делая севу,
садхану и свадхьяю,
есть сансара -
от ее рабства надо стать независимым.
Есть священные писания -
их надо тщательно изучить,
есть дикши-инициации и передачи -
их надо получить,
есть обеты и тантрийские самайи -
в них надо получить посвящение от гуру,
а затем соблюдать, держа их в чистоте,
есть методы - упайи -
их надо применять в соответствии с указаниями гуру,
есть задания по изучению учений -
их надо выполнить,
есть Символ веры -
ему надо открыть свое сердце и утвердиться в нем,
есть Прибежище (шаранам) -
его надо принять с любовью, уважением, верой и преданностью,
есть гуру -
на него надо полагаться с любовью, верой и преданностью,
есть гуру-парампара -
ею надо гордиться и почитать ее, вознося молитвы,
есть избранное божество -
ему надо возносить молитвы и делать подношения,
пребывая в уверенности,
что ты сам и твое божество - едины и нераздельны,
есть высший Бог - Шива, Ишвара -
его надо почитать и предаваться ему всей душой,
есть недвойственный Брахман-Абсолют -
его надо постигать методами Адвайты,
устраняя всякую двойственность субъекта и объекта,
есть Атман -
его надо обнаружить с помощью исследования (атма-вичары)
и различения (вивеки),
есть внешний мир -
его надо рассматривать как иллюзию
или чистую мандалу своего божества,
в котором играют его энергии,
есть сева - служение -
его надо выбирать по внутренним склонностям
и делать с усердием, верой и радостью,
а еще лучше - не выбирать,
предаваясь Божественной воле,
есть самадхи - его надо достичь,
есть "эго-достигатель" - его надо отбросить,
есть каналы - их надо очищать,
есть ум - его надо усмирять,
есть клеши - яды сознания, их надо очищать
или превращать в нектары и мудрости,
если есть гордыня - ее надо преобразить в смирение,
есть кундалини -
ее надо мягко пробуждать мула бандхой, асанами,
мудрами и пранаямами,
устремленно двигая ее вверх по сушумне
пока она не достигнет сахасрары,
а затем опускать вниз, ощущая нектар, насыщая чакры,
и зарождая разные виды блаженства-пустоты,
пока ветры не наполнят сушумну,
есть четыре осознанности -
о них надо помнить всегда и везде,
чтобы не сбиться с пути,
и не стать рабом мирских забот и желаний,
есть четыре бесконечных медитации Брахмы -
на них надо медитировать,
пока душа не сольется с ними в единое целое,
есть двенадцать тайных методов созерцания -
в них надо получить передачу от гуру,
а затем поддерживать их, не отвлекаясь,
вплоть до полного пробуждения,
есть савикальпа-нирвикальпа
сабиджа-нирбиджа самадхи,
а также бхава-, раджа-йога,
кундалини- и нада-йога -самадхи,
их все надо испытать,
чтобы завершить в едином,
наивысшем сахаджа-самадхи
и пребывать всегда в нем,
есть бодрствование, сон со сновидениями,
сон без сновидений,
эти три состояния надо хорошенько пропитать
запредельным нектаром высшего,
четвертого состояния - турьей,
которое бывает восьми видов,
есть пять трансцендентных
пространств Брахмана (вьома-панчака),
описанных в упанишадах,
таких как чит-акаша, гуна-рахита-акаша и другие -
их надо постичь, тщательно и глубоко медитируя,
есть питрисы, якши, дакини,
апсары, гандахарвы, видьядхары,
киннары, чараны, сиддхи,
девы, васу, рудры,
адитьи, риши и многие другие волшебные и великие существа -
с ними надо общаться почтительно,
при этом рассматривая их иллюзорными
эманациями Брахмана,
нераздельными с недвойственной природой Я-есмь,
есть бхуты, преты, пишачи,
ракшасы, асуры,
духи-демоны, мешающие садху-отшельникам
выполнять практику в горных и лесных затворах,
от них следует держаться подальше,
если надо - применяя защитные садханы
или задабривая подношениями,
или усмирять начитыванием
защитных молитв и мантр
и искусно преображаясь в избранное божество,
а еще лучше - просто пребывая в естественной природе Я,
полной величия и подобной пространству,
нераздельной с Абсолютом,
есть чакры -
на них надо сосредотачиваться
методами шат-чакра йоги,
пока они не очистятся
и не наполнятся пустотным блаженством,
есть отвлечения, рассеянность,
расплывание и возбужденность в медитации,
их надо одолевать,
вновь и вновь применяя противоядия,
у начинающих садху бывают частые сомнения в вере,
уныние, безверие, маловерие, этернализм,
нечистые мысли,
нарушающие чистоту преданности Прибежищу
и дух самайи - их надо очищать,
открывая помыслы,
раскаиваясь и делая очистительные
подношения и простирания,
у немного более опытных садху бывает
гордость божества, смешанная с обычной гордыней,
пренебрежение дисциплиной
смешивание воззрения и поведения ,
нигилизм,
увлечение блаженством,
ясностью или одним только непроявленным-
этого надо избегать,
есть созерцание естественной природы - "сахаджьи" -
в нее надо получить передачу от гуру,
и затем научиться поддерживать непрерывно,
следуя трем главным принципам,
есть места паломничества,
такие как гора Кайлас,
место самадхи парам-гуру и другие -
их надо посетить хотя бы раз в жизни,
чтобы получить их даршан,
есть большие фестивали садху - Кумбхамела -
их надо периодически посещать,
чтобы насытиться силой их благословений,
есть самоотверженные монахи-санньяси,
целиком посвятившие себя садхане в ашраме,
служению гуру и дхарме -
им надо по мере сил помогать
в поддержании ашрамов и проповеди Дхармы,
есть безупречные карма санньяси -
им надо следовать восьми обетам,
заботиться друг о друге,
гармонично общаться
и вместе делать севу и садхану,
есть отрешенные монахи-отшельники -
им надо надо соблюдать мауну,
жить в уединении
и соблюдать свой устав,
есть те, кто ищет или страдает и нуждается в Дхарме -
им надо помогать ее осваивать,
есть те, кто запутался в практиках и мистических опытах -
им надо помогать,
указывая безошибочный путь естественной осознанности сиддхов,
есть Шива - великий Бог,
есть Шакти - его бесконечная сила,
их благодать надо призывать,
в общем же, все это - есть только один Брахман,
один без другого,
и его надо постичь как свою врожденную суть,
двигаясь по семи тантрическим путям-ачарам,
проходя все четыре стадии-пады,
созерцая шестнадцать стадий восхода луны осознавания,
восходя по семи землям мудрости,
осознавая все тридцать шесть таттв,
а остальное-не твои заботы,
если конечно, ты искренне стремишься к наивысшему Освобождению,
окончательному и полному Пробуждению святых....
.
Учебно-ритритный ашрам "Видья Сагара":
Адвайтавадини Гири
+38 067-438-77-48, [email protected]