Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
21 Ноября
Четверг
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Видья Сагара / Кто прав и неправ

Кто прав и неправ

Кто ищет Бога, Мокши, Нирваны, самадхи, 

     благословений и джняны – естественно прав,

          какой бы религии он не следовал,

какому бы гуру не служил, 

     какие бы писания не читал, 

          какой бы метод не использовал, 

 

А кто, забыв о Пути Освобождения, 

     ищет лишь счастья мира сего, 

          как он может быть правым? 

Ведь он подобен заблудившейся щепке в океане,

 

Кто любит всех живых существ, 

     упражняясь в бескорыстии, чистом видении, 

          искренности и преданности – 

               тот прав, без сомнений, 

а кто, лукавя, ведет хитрую игру, 

     ища везде только выгоду своему эго, 

          и своим интересам, 

того правым назвать трудно, 

     ведь он – не человек истинного Пути,

 

Кто смотрит на мир как на волшебную иллюзию, 

     проявляющуюся из глубины природы ума – прав,

а тот, кто думает, что ум и мир отдельны,

     и мир существует сам по себе – не прав,

 

Кто ставит целью познание Божественной мудрости,

     Освобождение и Просветление – прав,

а кто ставит целью личное счастье, 

     материальные блага, удовольствия, власть, 

          и ценности мира сего – не прав,

 

Кто восхваляет святых мудрецов, богов, садху 

     и просто духовных искателей – тот тысячу раз прав,

а кто порицает святых и садху, 

     а людей мира сего восхваляет – весьма не прав,

 

Кто смотрит на внешний мир, тщательно исследуя все, 

     что в нем находится, забыв самого себя – по любому не прав, 

а тот, кто глядя наружу, ищет того кто смотрит, 

     исследуя его до самых глубин – 

          тот прав и достоин восхваления,

 

Кто проявляет и излучает гнев, эгоизм, ненависть, 

     подозрительность, агрессию, нетерпимость – 

          сильно не прав и рано или поздно раскается в этом,

а кто распространяет мудрость святых, любовь, 

     гармонию, чистоту и утонченную красоту – 

          всегда прав, и рано или поздно обретет счастье,

 

Кто действует неосознанно – всегда не прав,

     даже если все твердят обратное, ибо он – спящий,

          действующий осознанно – прав, 

что бы ни говорили другие, 

     ибо из осознанности всегда приходит благо 

          как себе так и другим,

 

Кто изучает мудрость святых, священные писания 

     и реально следует им, воистину прав,

кто не видит ничего, кроме дел и забот мира сего,

     тот, конечно, неправ, и жизнь сама ему это покажет,

 

Кто одержим гордыней, соперничеством, 

     самоутверждением, сквернословит,

          имеет злой язык, злые мысли – сильно неправ, 

даже если вроде бы говорит правильные вещи, 

     потому что эгоистичный раджас ничего иного родить не может,

 

кто ведет себя мирно, смиренно, любяще и гармонично – 

     прав, как бы то ни было, 

          потому что саттва рождает только саттву, 

 

Кто выполняет садхану, помогает садху, 

     уважает их, заботится о них, кормит, восхваляет их – прав, 

          кто сам не практикует и другим не дает – сильно не прав,

 

Кто, не думая о будущих жизнях, 

     озабочен лишь восемью мирскими заботами, 

          не помышляя о спасительной Дхарме, 

и не уважает духовных искателей – 

     в корне не прав, и сама жизнь даст ему свои уроки,

 

Кто помнит о законе кармы, накапливает заслуги, 

     выполняет садхану, служит Дхарме и садху – всегда прав,

          ибо сидя у костра невозможно не согреться,

 

Кто ищет изъяны у других, забыв о своей душе – не прав,

     ибо боги и святые не считают заслугой 

          количество найденных чужих изъянов, 

               а лишь то, какие достоинства ты воспитал сам в себе, 

кто искренне восхваляет чужие 

     даже незначительные достоинства – прав,

          ибо он разделяет с людьми заслугу этих достоинств,

 

Кто смотрит на других свысока, пренебрежительно, 

     неуважительно, с поддевкой, злобой или неприязнью

          не ценя его душу – глубоко не прав,

ибо не видит суть вещей в мироздании,

     он столкнется с тем же в отношении себя, 

          и в конце концов раскается,

кто искренне почитает божественную душу в каждом,

     как в тех, кто выше, так и в тех, кто равен или ниже – 

          безусловно прав, ведь божественная истина именно такова,

 

Кто не уважает Дхарму, богов, учителей, 

     садху, священные писания – очень не прав, 

потому что не уважает свою божественную природу,

     кто почитает их – всегда и везде прав,

          и обретает великую заслугу,

 

Кто не уважает учения, 

     выбалтывает их недостойным людям, 

          не имеющим веры и качеств, 

полученные от святых тайные наставления, 

     методы или мантры,

          что подобны волшебным драгоценным камням, 

тот не прав и подобен тому, 

     кто выбрасывает золото в реку или в грязь, 

а кто хранит учения должным образом следуя пути самайи – 

     естественно прав 

          и обретет благословение богов и одобрение святых,

 

Кто живет бездумно, одним днем, 

     не упражняется в размышлении, концентрации, 

          медитации, мантре, созерцании, 

почитании божественных существ, 

     слушании и чтении священных писаний – тот не прав, 

ибо жизнь его проходит впустую, 

     и рано или поздно придут страдания, 

          перед которыми он окажется бессильным, 

               даже имея все богатства мира,

а кто заполнил свою жизнь севой (служением Богу и садху), 

     садханой (практикой) и свадхьяей (изучением мудрости) – 

          тот несомненно прав, что бы и кто бы чего не думал,

 

Кто ищет божественную мудрость в уме, 

     теориях, спорах, рассуждениях и концепциях, 

          думая, что это и есть Путь – не прав, 

а кто, не отвлекаясь, пребывает в святом и парадоксальном 

     недвойственном созерцании и видении вне ума – 

          прав и уважаем святыми и богами, 

               ибо овладел сутью Дхармы,

 

Кто, оценивая других, анализирует их слова 

     и внешнее поведение – не совсем прав,

а кто ухватывает суть их духа, ясно видя то, что вне слов, 

     поступков и мыслей – воистину прав, 

          ибо видит природу души,

 

Кто накапливает хорошие воспоминания – заслуги, 

     посвящая их целиком благу, 

          Освобождению и просветлению живых существ, 

               тот более чем прав и достоин почитания,

А кто и не думает о заслугах, 

     совершая неблагие или затуманенные действия, 

          того правым назвать очень трудно,

 

Кто упражняется в различении Атмана и тела, 

     праны, ума, отделяя их как зерна от плевел 

          и созерцает сияющий Атман – прав и достоин похвалы,

а тот, кто, не думая, считает себя телом, умом, 

     и даже не ставит вопрос исследования Атмана, 

          тот конечно, достоин сожаления 

               и правым быть никак не может, 

ибо живет во сне иллюзий,

 

Тот, кто пытается внутри себя искусственно конструировать Истину, 

     нагромождая мысли 

или создавать умом и усилием естественную природу – Сахаджью, 

     или очищать ее – не прав как садху, 

          ибо не знает учений святых, 

тот же, кто, не отвлекаясь, 

     безусильно пребывает в сути естественного состояния Абсолюта, 

          хорошо зная, что подлежит очищению, 

               а что всегда чисто, и исконно совершенно,

когда усилие необходимо, а когда оно мешает – 

     тот, конечно, прав как садху, 

          и обрел самое сердце учений святых.

 

Кто прав и неправ



.
Учебно-ритритный ашрам "Видья Сагара":
Адвайтавадини Гири +38 067-438-77-48, [email protected]

Yandex.Metrica