Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
21 Ноября
Четверг 2024 год 00:00:00 Время по ведическому летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга 7-я манвантара Эпоха Ману Вайвасваты кальпа вепря первый день 51 года великого Перво-Бога-Творца |
||
|
||
Сарасвати
В традиции Учения Лайя-йоги считается, что богиня Сарасвати связана в непрерывной линии учителей через род богов Сарасвати. Другие её имена — Вак (Vak), Вагдеви (Vagdevi), Вагишвари (Vagisvari), Бхарати (Bharati), Вани (Vani).
Са́расвати (सरस्वती — «богатая водами», «текущая река») — богиня мудрости, знания, супруга Брахмы.
Некоторые из имен Сарасвати звучат как «дающая существование», «властительница речи и жизни», «высшее знание». Она считается воплощением всех знаний: искусств, наук, ремесел и мастерства.
Са́расвати (सरस्वती — «богатая водами», «текущая река») — богиня мудрости, знания, супруга Брахмы.
Некоторые из имен Сарасвати звучат как «дающая существование», «властительница речи и жизни», «высшее знание». Она считается воплощением всех знаний: искусств, наук, ремесел и мастерства.
Сарасвати изображают в виде красивой женщины, одетой в белое, часто сидящей на белом лебеде — символе Сил Света или на лотосовом пьедестале. Белый цвет символизирует чистоту знания. Поскольку Сарасвати является супругой творца вселенной Брахмы, она представляет могущество и интеллект, без которых невозможно упорядоченное творение. Для того чтобы показать, что эта разумная сила является огромной и абсолютно чистой, она изображается ослепительно белой.
Сарасвати не носит драгоценности и золото, одета строго — в знак того, что предпочитает духовные ценности материальным. Обычно её изображают с четырьмя руками, которые символизируют Манас (ум), Буддхи (интеллект), Читта (обусловленное сознание) и Ахамкара (эго). Манас и Буддхи вместе держат Вину — индийскую лютню. Это показывает, что истинно знающие учителя настраивают ум и интеллект ищущего ученика и извлекают из него музыку жизни, символ искусства. Если ум не «настроен», то доминирует умственное возбуждение и дисгармония с миром.
Читта держит Священные писания, подразумевая, что только знание Священных писаний может принести нас к Истине. Сарасвати покровительствует науке и учености.
Ахамкар держит четки, символ духовности, показывающий важность мантр и медитации. Иногда чаша с водой может на изображениях служит символом созидающей и очищающей силы.
На некоторых изображениях руки Сарасвати сложены в абхая-мудру (жест защиты) или в варада-мудру (жест благословения). Средством передвижения (ваханой) Сарасвати является лебедь, а ее эмблема — шестиконечная звезда или гексаграмма. Иногда Сарасвати изображают стоящей. Павлин на некоторых изображениях символизирует знание проявленного мира.
Являясь аспектом Тары – Великой Матери всех богинь, Богиня Сарасвати считается богиней речи, изучения, знания и мудрости. Тара в аспекте Сарасвати – это обитель звука и языка. На санскрите «язык» воспринимается как женский термин. На мистическом уровне языки — это языки огня (Агни) или силы Космической речи, исходящей из Пуруши.
Однако Тара — Сарасвати — это не только сила речи, но и способность различать вкус и аромат вещей, олицетворение эстетического разума. Именно Тара в аспекте Сарасвати позволяет нам прочувствовать одну и ту же сущность во всех вещах и вкусить небесный нектар блаженства. Тара — Сарасвати наделяет даром поэтического красноречия своих приверженцев, которые стремятся овладеть этими способностями и сознательно почитают свою Богиню. Считается, что поклонники Тары в аспекте богини речи непобедимы в диспутах.
Сарасвати покровительствует ваасту (науке о гармонии внешнего пространства).
Существует тонкий энергетический канал Саравати, который простирается от Аджна-чакры к кончику языка и связывает ум с речью, пробуждая вдохновение у поэтов, провидцев и многих других.
Сарасвати есть творческая энергия Брахмы — Бога-Творца Вселенной.
Сарасвати олицетворяет божественное первичное слово, манифестацию Абсолюта. Сарасвати именуют богиней речи (Вак-дэви) и матерью священных Вед.
В Ригведе ей как «царице богов» посвящен гимн — «Дэви-шукта».
Сарасвати всегда спокойна и доброжелательна, носит белые одежды и украшена белыми цветами, т.к. белый цвет считается цветом знания и чистоты.
Мир Сарасвати — это мир красоты и совершенства, мир, созданный вдохновением худжников, музыкантов, прозрением философов и ученых.
108 имен богини Сарасвати представлены в тексте «Шри сарасвати Аштоттара Щатанамавалих», который рекомендовано читать по средам.
Сарасвати - дэви управляет образованием, разумом, речью.
Тот кто призывает Сарасвати, сможет достичь больших успехов в обучении, и никогда не будет забывать прочитанное.
Читта держит Священные писания, подразумевая, что только знание Священных писаний может принести нас к Истине. Сарасвати покровительствует науке и учености.
Ахамкар держит четки, символ духовности, показывающий важность мантр и медитации. Иногда чаша с водой может на изображениях служит символом созидающей и очищающей силы.
На некоторых изображениях руки Сарасвати сложены в абхая-мудру (жест защиты) или в варада-мудру (жест благословения). Средством передвижения (ваханой) Сарасвати является лебедь, а ее эмблема — шестиконечная звезда или гексаграмма. Иногда Сарасвати изображают стоящей. Павлин на некоторых изображениях символизирует знание проявленного мира.
Являясь аспектом Тары – Великой Матери всех богинь, Богиня Сарасвати считается богиней речи, изучения, знания и мудрости. Тара в аспекте Сарасвати – это обитель звука и языка. На санскрите «язык» воспринимается как женский термин. На мистическом уровне языки — это языки огня (Агни) или силы Космической речи, исходящей из Пуруши.
Однако Тара — Сарасвати — это не только сила речи, но и способность различать вкус и аромат вещей, олицетворение эстетического разума. Именно Тара в аспекте Сарасвати позволяет нам прочувствовать одну и ту же сущность во всех вещах и вкусить небесный нектар блаженства. Тара — Сарасвати наделяет даром поэтического красноречия своих приверженцев, которые стремятся овладеть этими способностями и сознательно почитают свою Богиню. Считается, что поклонники Тары в аспекте богини речи непобедимы в диспутах.
Сарасвати покровительствует ваасту (науке о гармонии внешнего пространства).
Существует тонкий энергетический канал Саравати, который простирается от Аджна-чакры к кончику языка и связывает ум с речью, пробуждая вдохновение у поэтов, провидцев и многих других.
Сарасвати есть творческая энергия Брахмы — Бога-Творца Вселенной.
Сарасвати олицетворяет божественное первичное слово, манифестацию Абсолюта. Сарасвати именуют богиней речи (Вак-дэви) и матерью священных Вед.
В Ригведе ей как «царице богов» посвящен гимн — «Дэви-шукта».
Сарасвати всегда спокойна и доброжелательна, носит белые одежды и украшена белыми цветами, т.к. белый цвет считается цветом знания и чистоты.
Мир Сарасвати — это мир красоты и совершенства, мир, созданный вдохновением худжников, музыкантов, прозрением философов и ученых.
108 имен богини Сарасвати представлены в тексте «Шри сарасвати Аштоттара Щатанамавалих», который рекомендовано читать по средам.
Сарасвати - дэви управляет образованием, разумом, речью.
Тот кто призывает Сарасвати, сможет достичь больших успехов в обучении, и никогда не будет забывать прочитанное.
Мантра Сарасвати, которая после 500 000 повторений дарует пряснение разума, — «АУМ САРСВАТЬЯЙ НАМАХ», биджа мантра Сарасвати — «аим».
Сарасвати не переносит беспорядка и грязи, обмана, лицемерия и двойственности, предательства, супружеской неверности, лжи и бранной речи, склонности к болтовне, информационной всеядности, плагиата, любых искажений знания, особенно духовного, грубости и агрессии в поведении, отсутствия культуры, склонности к суете и поспешности в принятии решений.
Сарасвати лишает жизненной силы и покоя тех, кто создает музыку, пишет картины, создает архитектурные проекты, пишет книги и стихи, разрушающие сознание других людей и дисгармонизирующие окружающее пространство.
Богиня Сарасвати проявляет свою энергию через все цветы, имеющие очень сильный и приятный аромат. Например, цветы сирени, жасмина, черемухи, магнолии, яблони.
Легенды о Сарасвати
Однажды на берегу реки Сарасвати ведический мудрец Васиштха проводил обряд покаяния. Вдруг появился воин, заклятый враг Васиштхи, обращенный в святого Вишвамитру, и сказал реке Сарасвати: «Накрой Васиштху и принеси его мне на своих волнах». Сарасвати колебалась некоторое время, но потом вышла из берегов в том месте, где медитировал Васиштха.
Вишвамитра был очень доволен, но Сарасвати на этом не остановилась. Она потекла на восток, неся на гребне своих волн Васиштху. Вишвамитра понял, Сарасвати решила, что лучше защитить Васиштху, чем причинить ему вред. Он разозлился и проклял Сарасвати, превратив её в реку крови.
Когда бедные мудрецы, жившие на берегах Сарасвати, пришли искупаться, они были шокированы, когда увидели реку крови. Сарасвати взмолилась им: «Я была чистой рекой, но мудрец Вишвамитра приказал мне принести его врага, доброго мудреца Васиштху. Я осознавала, что совершаю зло, но боялась гнева Вишвамитра. Поэтому я унесла Васиштху с того места, где он сидел, и вместо того, чтобы доставить невинного мудреца его жестокому коллеге, я унесла его в более безопасное место. Вишвамитра всё понял и проклял меня. Я чувствую себя такой грязной и униженной. Не могли бы Вы, Мудрецы, очистить мои воды и вернуть мне мою былую чистоту?»
«Конечно могли бы и именно этим мы и собираемся заняться прямо сейчас», — сказали добрые отшельники, которых тронула смелость Сарасвати. Таким образом, при помощи волшебных сил Сарасвити вновь обрела свою чистоту и наполнилась водой. Поэтому её также называют Шонапунья, что в переводе с санскрита означает «очищенная от крови».
Сарасвати, по легенде, произошла изо лба своего отца Брахмы. Как только Брахма увидел эту красивую женщину, он сразу возжелал её, несмотря на то, что она была его дочерью. Сарасвати не нравились знаки внимания этого старого влюблённого бога, она старалась его избегать, но куда бы она ни пошла, везде возникал Брахма. В результате он отрастил себе четыре лица на четырёх частях шеи, а над ними – ещё одну голову, чтобы видеть Сарасвати, даже если она будет двигаться вверх. Но она всё равно избегала его.
Брахма был очень зол. Будучи создателем, он был очень могущественным. Мы не знаем как, но согласно легенде ему удалось жениться на этой неуловимой девушке и сотворить с помощью её ума четыре главных Веды. Согласно легенде Брахма обнаружил, что его жена была слишком отчужденной и рассеянной, для того, чтобы любить её. Он организовал главный обряд жертвоприношения огню, во время проведения которого, его жена была обязана находиться рядом с ним. Он предупредил Сарасвати, чтобы она долго не возилась со своим туалетом и не опоздала к нужному часу. Она должна была занять своё традиционное место слева возле Брахмы. Но Сарасвати так долго собиралась, что час главного совместного жертвоприношения огню мужем и женой прошёл, а они так и не успели совершить обряд. Когда она наконец-то пришла, Брхама был зол. Он вышвырнул Сарасвати, а вместо неё взял дочь мудреца Гайатри.
Сарасвати жила в изгнании, к которому сама стремилась. Её спокойный, бесстрастный взгляд смотрит на прошлое, как на самый настоящий опыт. Её способность вспоминать о чём-либо без гнева и чувства обиды является самым великим даром для её детей: писателей, музыкантов и создателей различных форм искусства. Все они боролись с традициями и старыми устоями, но это борьба была не эмоциональной, а интеллектуальной.
Послание Сарасвати заключается в том, что новое и инновационное начало невозможно, если не перерезать «пуповину» старых устоев.
Вишвамитра был очень доволен, но Сарасвати на этом не остановилась. Она потекла на восток, неся на гребне своих волн Васиштху. Вишвамитра понял, Сарасвати решила, что лучше защитить Васиштху, чем причинить ему вред. Он разозлился и проклял Сарасвати, превратив её в реку крови.
Когда бедные мудрецы, жившие на берегах Сарасвати, пришли искупаться, они были шокированы, когда увидели реку крови. Сарасвати взмолилась им: «Я была чистой рекой, но мудрец Вишвамитра приказал мне принести его врага, доброго мудреца Васиштху. Я осознавала, что совершаю зло, но боялась гнева Вишвамитра. Поэтому я унесла Васиштху с того места, где он сидел, и вместо того, чтобы доставить невинного мудреца его жестокому коллеге, я унесла его в более безопасное место. Вишвамитра всё понял и проклял меня. Я чувствую себя такой грязной и униженной. Не могли бы Вы, Мудрецы, очистить мои воды и вернуть мне мою былую чистоту?»
«Конечно могли бы и именно этим мы и собираемся заняться прямо сейчас», — сказали добрые отшельники, которых тронула смелость Сарасвати. Таким образом, при помощи волшебных сил Сарасвити вновь обрела свою чистоту и наполнилась водой. Поэтому её также называют Шонапунья, что в переводе с санскрита означает «очищенная от крови».
Сарасвати, по легенде, произошла изо лба своего отца Брахмы. Как только Брахма увидел эту красивую женщину, он сразу возжелал её, несмотря на то, что она была его дочерью. Сарасвати не нравились знаки внимания этого старого влюблённого бога, она старалась его избегать, но куда бы она ни пошла, везде возникал Брахма. В результате он отрастил себе четыре лица на четырёх частях шеи, а над ними – ещё одну голову, чтобы видеть Сарасвати, даже если она будет двигаться вверх. Но она всё равно избегала его.
Брахма был очень зол. Будучи создателем, он был очень могущественным. Мы не знаем как, но согласно легенде ему удалось жениться на этой неуловимой девушке и сотворить с помощью её ума четыре главных Веды. Согласно легенде Брахма обнаружил, что его жена была слишком отчужденной и рассеянной, для того, чтобы любить её. Он организовал главный обряд жертвоприношения огню, во время проведения которого, его жена была обязана находиться рядом с ним. Он предупредил Сарасвати, чтобы она долго не возилась со своим туалетом и не опоздала к нужному часу. Она должна была занять своё традиционное место слева возле Брахмы. Но Сарасвати так долго собиралась, что час главного совместного жертвоприношения огню мужем и женой прошёл, а они так и не успели совершить обряд. Когда она наконец-то пришла, Брхама был зол. Он вышвырнул Сарасвати, а вместо неё взял дочь мудреца Гайатри.
Сарасвати жила в изгнании, к которому сама стремилась. Её спокойный, бесстрастный взгляд смотрит на прошлое, как на самый настоящий опыт. Её способность вспоминать о чём-либо без гнева и чувства обиды является самым великим даром для её детей: писателей, музыкантов и создателей различных форм искусства. Все они боролись с традициями и старыми устоями, но это борьба была не эмоциональной, а интеллектуальной.
Послание Сарасвати заключается в том, что новое и инновационное начало невозможно, если не перерезать «пуповину» старых устоев.
.
Учебно-ритритный ашрам "Видья Сагара":
Адвайтавадини Гири
+38 067-438-77-48, [email protected]