Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
21 Ноября
Четверг
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Видья Сагара / Учение о 24 распознаваниях

Учение о 24 распознаваниях

Сущность практики Праджня-янтры — созерцание и самоисследование «Я», сущности Ума. Но что должно быть их результатом? Некоторые, немного поразмышляв на эту тему, утверждают, что когда ищешь ум, то ничего не находишь, следовательно, «я» не существует, и успокаиваются на этом. «Жемчужина различающей мудрости» («Учение о двадцати четырех распознаваниях») — это настоящая жемчужина Джняна-йогив нашей традиции, оно четко и ясно указывает, что результатом практики самоисследования должно быть рождение сверхтонкой различающей мудрости (вивеки), которая позволяет безошибочно отделить сущность «Я» от того, что ею не является, подобно тому, как волшебный лебедь отделяет молоко от воды.

 

В рамках этого учения распознаются следующие категории:

  1. Распознавание Ума как Абсолюта, Всевышнего Источника, чья сущность —Сат-Чит-Ананда.
  2. Распознавание Ума как Пустоты (Шуньи).
  3. Распознавание Ума как саморожденного и спонтанного, естественной, врожденной природы всего сущего, не требующей усилий (Сахаджьи).
  4. Распознавание Ума как пространства, всепронизывающей сущности.
  5. Распознавание Ума как отличного от пяти великих элементов (махабхутов) и источника пяти мудростей.
  6. Распознавание сущности «Я» как отличной от трех состояний (джаграт, свапна, сушупти).
  7. Распознавание Ума как отличного от пяти оболочек (кош).
  8. Распознавание Ума как отличного от трех гун материальной природы и одновременно как источника трех творческих созидательных энергий (Брахми, Раудри и Вайшнави).
  9. Распознавание Ума как единства, свободного от множественности, но являющегося источником мнимой множественности.
  10. Распознавание Ума как принципа единого «вкуса» (самарасьи) всех явлений.
  11. Распознавание Ума как принципа божественности, божественной гордости, славы и величия (дивьябхавы).
  12. Распознавание Ума как принципа изначального совершенства и чистоты (чистого видения), который никогда не омрачается.
  13. Распознавание Ума как светоносности, освещающей все явления.
  14. Распознавание Ума распознавание Ума как неконцептуальной сущности, не связанной с логическими понятиями.
  15. Распознавание Ума как постигающей ясности, освещающей все направления.
  16. Распознавание Ума как безопорного, самоподдерживающегося пространства (Нираламбха).
  17. Распознавание Ума как воззрения вне любых крайностей этернализма и нигилизма.
  18. Распознавание Ума как принципа недеяния, пронизывающего действия.
  19. Распознавание Ума как независимого от времени и источника времени.
  20. Распознавание Ума как независимого от пространства и источника пространства.
  21. Распознавание Ума как того, что не рождается и не умирает, не подвержено карме, независимого от закона причинности и самого источника причинности.
  22. Распознавание Ума как сущности пяти органов чувств (джняна-индрий), ума (манаса) и разума (буддхи).
  23. Распознавание Ума как источника троицы, порождающей сансару (субъект, объект, восприятие).
  24. Распознавание Ума как действенной причины и средства естественного самоосвобождения, дарующего три просветленных тела (Джняна-деха,Пранава-дехаи Сиддха-деха).

 

Задачей Праджня-янтры является развязывание шестнадцати узлов неведения с помощью двадцати четырех видов вивеки (распознаваний), порождаемых созерцанием естественного Ума. Изучение учения «Вивека-чинтамани» подобно великой жемчужине. Оно является теоретическим фундаментом Праджня-янтры, за короткий срок устраняет иллюзии и заблуждения в отношении «Я», наделяя йогина истинными качествами настоящего джняни, ибо разве может остаться сансарным человеком тот, кто его постиг?



.
Учебно-ритритный ашрам "Видья Сагара":
Адвайтавадини Гири +38 067-438-77-48, [email protected]

Yandex.Metrica