1 Мирянин-обыватель Страдания в Сансаре
Считая себя телом, А мир – реальностью, Захвачен я невежеством, Словно рыба – сетью, Словно лиса – капканом,
Увяз я в иллюзиях, Словно муха – в меде, Поражен я желаниями
И страстями Словно лань – отравленной
Стрелой,
Беспечный, словно слепец, Идущий к пропасти, Я полон желаний, Несбыточных надежд И планов на эту жизнь, Не зная, что они Подобны кругам на воде,
А я сам - словно щепка, Несомая бурлящим потоком Быстрой реки,
В душе много эмоций, а ум
Подобен бешеной обезьяне.
2 Мирянин-ученик
О чудо! Меня коснулась
Сила Пробуждения И я задумался о Великом Пути, А так же о непостоянстве, Страданиях, смерти, Причинах и следствиях, И смысле этой жизни.
Что есть Источник Вселенной?
Где Основа Бытия? Кто Я? Что есть мир? Что есть Великий путь?
Я задумался и ужаснулся
Своей слепоте, О, Гуру, в смятении и надежде К тебе прибегаю за помощью, Что бы ступить на путь
Пробуждения!
Меня раздирают сомнения, И мучают желания.
Прошу укажи Совершенный путь к Нирване!
Пусть у меня слабая вера И мало решимости,
Я пытаюсь внимать Учению, Практиковать и понемногу Накапливать белую карму.
Я жадно читаю книги и
Поглощаю новые знания Словно, пчела, пьющая нектар 1 ,
Ум немного усмиряется, Но еще много рассеянности, И трудно держать его в узде.
3 Уход в монахи
Понемногу привыкаю к
Созерцательной жизни
Иобретаю безмятежность.
Вся жизнь – это сон, и
Смысл ее один – побыстрее
Проснуться.
Великое отречение возникло
В моей душе, великая вера И решимость следовать Великому пути!
Я отвергаю желания и клеши, Как смертельный яд.
Любой ценой вперед – к
Просветлению!
Я отвергаю мирскую жизнь, Как опасную западню сансары.
Я смотрю на горы золота, Как на песок и гальку.
Я смотрю на все мирские заботы
И планы как на игры детей в
Песочнице,
Я смотрю на королей и правителей Как на нищих.
Кто мне мать, а кто отец в этой
Обманчивой Вселенной
Сновидений?
Прощайте родные, друзья
И подруги, не сумевшие
Понять меня,
Если хотите спать дальше, Пребывая в иллюзиях – это
Ваше дело.
Хоть у меня к вам есть
Сострадание, оставив все,
Я один иду вперед По пути к Просветлению, Без сомнения и страха. Подобно слону идущему к воде.
Словно воин, наносящий
Боевую раскраску перед
Сражением, я брею голову,
Словно рыцарь, одевающий
Кольчугу перед поединком,
Я примеряю монашескую одежду,
Словно в мистическую Страну – Шамбалу, Я ищу дорогу в монастырь.
4 Монашеская жизнь
Наконец-то, я принят!
С головою ухожу В монашескую самодисциплину, Обучение, и тренировки.
И хоть труден Путь, Аскетична жизнь И сурова практика отрешения
От желаний, Мое сердце поет от счастья.
Неужели я покинул сансару? Какое счастье!
Действительно ли это Происходит со мной?
В святом учении найден
Верный путь! В святых учителях Найдено прибежище!
Следую винае 2 и самайе 3 , День и ночь пестую
Созерцание, Упражняюсь в медитации и
Концентрации.
Учусь управлять энергиями И контролировать чувства, Занимаюсь трудной работой, Чтобы взрастить терпение И победить эгоизм.
Преодолеваю себя, Преодолеваю гордость,
Усмиряю эмоции, Отсекаю цепляния, Пестую терпение, приучаюсь
К дисциплине.
И хоть не сдаются клеши И ум порою вводится в
Заблуждение Мыслями, гордыней, Чувствами и себялюбием, Я не отступаю, А «бью свинью дубинкой
По рылу» 4 .
Понемногу проясняется Глубокий Путь созерцания,
Появляется привычка к
Внимательности, Очищаются каналы, Углубляется покой И свет в медитации.
Уходят последние привязанности, Уменьшается приятие -
Отвержение.
Обретаю способность к
Созерцанию.
5 Монах-отшельник
Словно одинокий олень 5
В лесу, пребываю в
Строгом затворе Упражняюсь в йоге И медитации,
Постигая тайны учений И мудрость пути Месяцы и годы сижу В позе медитации,
Совершаю великое Монашеское делание,
Дух безмятежен, В сердце - покой,
Прохожу дхьяны 6 , Достигаю стабильного
Самадхи,
Великий путь виден ясно, Как на ладони,
Открываю чакры, пестую
Чистую энергию в
Каналах,
Выполняю практики, Упорно выращиваю
Бессмертное семя, Соединяя блаженство
С пустотой 7 .
Вынашиваю созерцание, Как мать – ребенка,
Не отвлекаюсь ни на миг, Обретаю божественное
Видение, Смешиваю три пространства 8 ,
Обхожу ловушки прилипания К блаженству, ясности и
Пустоте.
День и ночь переплавляю Нечистые клеши-энергии В чистые праны, делая клеши
Мудростью.
В медитации вижу яркий свет, пребываю с ним в единстве,
Уменьшаю сон и пищу,
В сердце поселилось блаженство, В самадхи свободно Покидаю тело, Путешествую по мирам,
В движении или в покое, И даже во сне, не покидаю
Ясного света.
Ушли все заблуждения и
Привязанности, Ушли страдания и неведение!
Энергия переплавляется в
Чистый Дух, а дух возвращается К Великой пустоте.
Внутреннее смешивается с
Внешним.
Как чудесно! Нет даже тени сансары!
Вижу святых и небожителей. Берегу созерцание Как мать - единственного
Сына,
Отпускаю себя, устраняю
Усилие и стремление к
Достижению.
Пестую безусильность в
Созерцании, Делаю, как бы не делая, Живу, словно пробудился
Во сне.
Исчезло Я, появилось сияющее
Пространство,
Созерцаю десять ступеней звука, Созерцая «синий жемчуг» 9 , Пестую четыре вида видений 10 , Открываю в сновидениях Четыре Великих света 11 .
Одну за другой осваиваю Четыре стадии Управления энергией 12 .
Внешне напоминаю
Человека.
Внутри уподобляюсь божеству. Питаюсь светом и праной.
6 Монах авадхута
Погружен непрерывно в
Естественное самадхи, Теку вместе с рекой 13 , Плыву вместе с облаками 14 , Летаю с ветром.
Ушло себялюбивое Я, Воссиял бесконечный свет, Сами собой проявились
Сиддхи, Внутреннее смешалось с
Внешним,
Повсюду бесконечный свет, В игривом танце Проявляются его формы.
Нерожденное Я сияет
Подобно солнцу, Обретено бессмертие!
Что есть чистое, а что нечистое? Что принять, а что отвергнуть?
Упражняюсь в «пяти ядах» 15 , Практикую «безумную
Мудрость» 16 ,
углубляю «чистое видение» 17 , Открываю тайны «большого
Ветра» 18 .
Чего бояться и к чему стремиться?
Открываюсь миру, пребывая в
Спонтанности, Позволяю «матери кормить
Сына» 19 ,
Насыщаю мандалу чистого ума
Подношениями 20 , Скитаюсь подобно страннику По местам силы на Земле, И повсюду в Бесконечной
Вселенной.
Открываясь нисходящему свету 21 , Духом проникаю в тысячи
Вещей,
Играю в различные игры Со Вселенской силой В соответствии с оставшейся
Кармой,
Обретаю гибкость в созерцании И понимание сокровенных Тайн вселенной,
Углубляю сияние бесконечного света, Используя сиддхи, совершаю Тысячи деяний на благо других, Не видя ничего кроме Тайны бесконечного света!
Стал бессмертным и освободился
От оков кармы,
Плачет от счастья Освобожденное сердце, Ликует пробужденный ум!
Танцуй, о авадхута, вечно, в
Бесконечном пространстве
Энергий на благо живущих!
написано Свами Вишну Дэвом 17 июня 2004 года. Дивья Лока
Примечания
«Поведение пчелы» - первая стадия тантрического
поведения, подразумевающая изучение многочисленных
учений, посещение различных учителей и духовных
организаций, с целью накопления «критической массы»
духовной информации.
-
Правило дисциплины для монахов.
-
Тантрические заповеди, священные обязательства для следующих пути йога-тантры.
-
Выражение в тантрических текстах означающее бескомпромиссное отношение к бесконтрольным эмоциям, страстям, лени, и любым омрачающим состояниям.
-
Стадия «оленя» - вторая ступень тантрического поведения, означающая практику уединения в ритрите, в горах или в монастыре.
-
Стадии медитативной поглощенности достигаемые при концентрации.
-
Единство блаженства и пустоты (сукха-шунья) ключевой момент практики выплавления энергий в йога-тантре.
-
Продвинутая практика йогического созерцания, объединяющая внутреннее и внешнее пространство.
-
Стадия созерцания в Джьоти йоге когда йогин воспринимает пространство синего света на уровне головы из которого возникают различные видения.
-
Четыре стадии развития световых видений в Джьоти йоге.
-
Высшая стадия достижения непрерывного сознания в йоге сновидений и йоге сна. Переживая ее йогин последовательно раскрывает четыре световых пространства: тонкое белое пространство, тонкое красное пространство, пространство полной темноты и пространство ясного света.
-
Стадии Кундалини йоги, описанные в тантрических текстах как «начало», «сосуд», «нарастание», «исчерпание».
-
Высшая ступень пребывания в естественном состоянии – «самадхи текущей реки», достигший ее йогин движется без всяких ограничений среди материальных объектов, гибко объединяя их в мандалу присутствия.
-
«Путешествие с облаками» - другое название «танец в пространстве», продвинутая стадия тренировки авадхута-йогина, означающая путешествия, странствия в особые места силы на Земле и во Вселенной в физическом или духовном теле с целью углубления недвойственного видения.
-
Продвинутая стадия самоосвобождающего поведения йогина, во время которой используется страсти и желания для объединение с созерцанием и переплавки их в чистые энергии мудрости
-
«Поведение собаки-свиньи» - еще более продвинутая стадия самоосвобождающего поведения, означающая спонтанное самовыражение йогина без разделения на чистое и нечистое, правильное и неправильное, с целью углубления недвойственного созерцания
-
Ступень реализации недвойственного самадхи, при которой вытесняется все нечистое кармическое видение Сансары и мир видится, как чистая, совершенная мандала, в которой играют творческие божественные энергии исконного пространства Пустоты.
-
Большой ветер – высокопродвинутая ступень управления внутренней энергией с помощью сознания, на которой йогин может использовать тамасичные энергии и переплавлять их в Ясный свет мудрости
-
специфический термин лайя-йоги, означающий высокую стадию недвойственного созерцания, когда йогин черпает энергию из внешнего пространства материальных объектов.
-
То есть возбуждаю созерцательное присутствие с помощью органов чувств.
-
Стадия безусильного созерцания, когда йогин вместо того что бы прикладывать усилия к медитации устраняет как усилия, так и медитацию и понятие о медитирующем с целью распахивания ума и достижения полной недвойственности. Пратика на этой стадии заключается в открытии себя непрерывно изливающемуся Ясному свету.
|