Я плакал слезами восторга в храмах у святых ликов под ангельское пение. Тогда мне не приходило в голову, что то же самое можно делать на рынке.
Я размышлял день и ночь о драгоценном человеческом рождении, Страданиях сансары, болезни и смерти, карме и реинкарнации, И, испытав жуткое отвращение к сансаре, Я раздал имущество, отрекся от мира и семьи, став монахом. Но Истина ни на шаг не стала ближе.
Впрочем, я хотя бы понял ее цену.
* * *
Я соблюдал Яму и Нияму, постился и подавлял желания, объявив им войну. Я стал фанатиком Святости, Чистоты и Света, Я даже видел Небеса и Богов,
Но жажда неудовлетворенности терзала меня как и прежде, А страдания лишь прибавились.
Впрочем, я хотя бы понял кое-что о себе.
* * *
Я заучивал наизусть сутры и тантры старых и новых традиций И стал искушенным в толковании коанов, Бхагават-Гиты, Праджня-парамиты и Шива-самхиты.
Я побеждал других в спорах о тождестве Дживы и Атмана, О пустоте не-ума, проявленном и непроявленном Брахмане, А обрел лишь гордость ученого попугая и новые иллюзии. И Истина так и осталась несбыточной мечтой идиота.
Впрочем, я хотя бы осознал безграничность и глубину Дхармы.
* * *
Я посетил всех известных мне Учителей И побывал во многих школах и сектах. Я собирал посвящения, инициации, практики как пчела – нектар.
И чем больше возрастала моя духовная жадность, Тем сильнее беспокоился мой ум и росли страдания и неудовлетворенность, Ведь теперь мои желания стали беспредельными, А страдания достигли апогея.
Я желал Освобождения и Просветления как у Будды, Сиддхи как у Риши, а их все не было, И хотелось выть от осознания своей ничтожности.
Так я ушел безмерно далеко от Самого Себя И стал похож на юродивого безумца с горящими глазами, бредящего Истиной. А Истина ушла на миллиарды световых лет.
Впрочем, я хотя бы осознал глубину своих иллюзий.
* * *
Не сдавшись, я начал практику. Я концентрировался на точке, пламени свечи, на слоге "ОМ", чакрах, кончике носа и промежутке между дыханиями. Мой ум стал сильным как мышцы атлета. Я стал с гордой неприязнью поглядывать на жалких людишек с бесцельными умами, метущимися туда-сюда в сансаре.
Но, как и прежде, я был слеп и грезил Освобождением и Самадхи. А Учитель смеялся надо мной.
Впрочем, я хотя бы развил свою волю.
* * *
Поняв ошибку, я служил Гуру и поклонялся Ему как Богу. Я пел баджаны и танцевал в экстазе на улицах. Я раздавал пищу бедным и не привязывался к своим действиям. Я проповедовал как сумасшедший и жил для других. Я плакал и молился Шиве и Кришне, Буддам и Боддхисаттвам, А иногда даже чувствовал себя единым с Ними. Это были краткие моменты величайшего экстаза и Просветления!
Но почему же это все потом исчезало? Это ли Истина?
Мой ум все так же был полон сомнений, И лишь преданность Дхарме и Гуру могли держать его в узде.
Я читал мантры, делал пуджи и подношения, Визуализировал себя мирными и гневными Божествами, А лишь создал новые тонкие иллюзии.
Впрочем, я хотя бы очистил сознание.
* * *
Я жил в ритрите, соблюдая строгое расписание и мауну. Я сидел сутками в позе для медитации. Я очищал ветры, пробуждал Кундалини, делая асаны, крийи, мудры и пранаямы. И, не получив никакого Просветления, Лишь вконец утомил свое тело и ум.
Впрочем, я пробудил Кундалини и вошел в Самадхи, Обретя ненадолго Мир и Покой.
* * *
Я стал искушен в медитации и йоге. Я часами напролет высиживал в Самадхи Пустоты Белого и Золотого Света.
Да, это было Запредельно, Непостижимо, Чудесно. Великая Тайна нисходила на меня в это время, И «я» растворялось в Бесконечном Блаженстве. Не было ни мира, ни объектов, ни «меня».
Но, увы, куда же это все исчезало после Самадхи?
Я снова терзался мыслями как всю жизнь не выходить из него И стал ненавидеть все, кроме Самадхи, Впав в нигилизм, отрицая имя и форму.
Впрочем, я хотя бы понял какая она – Истина, Которую я терял каждый раз, открывая глаза.
* * *
По совету Гуру я учился не отрицать этот мир. Я скитался подобно нищему. Я был дик и спонтанен как дзенские Патриархи. Я играл, отбрасывая себя и унижался перед другими, Кромсая свое эго и не испытывая жалости.
Однако, лишь взрастил новое тонкое «эго», Гордящееся своим смирением и самоотдачей. Так я попал в новый капкан своего «я».
Впрочем, я хотя бы узнал, что и такое бывает.
* * *
Утратив все понятия внешнего и внутреннего, Отбросив все понятия о практике и медитирующем, Я открывал монастыри и храмы.
Я познал на себе великую глубину Адвайты И тайную Мудрость сокровенных методов йоги и тантры.
Я удерживал прану в центральном канале. Я соединял Блаженство с Пустотой. Я день и ночь исследовал Природу Ума, Останавливая мысли и концентрируясь на чувстве «я».
Я летал в тонком теле по всем мирам. Я делал клеши мудростью и объединялся с желаниями. Я трансформировал сны и распознавал Ясный Свет. Я смотрел на мир как на иллюзию и даже перестал желать Нирваны и Просветления.
Я осознавал себя день и ночь При ходьбе, еде и работе, ужасаясь своим способностям. Я не боялся выглядеть странным перед другими, И иногда мне казалось, что я сам – Будда!
Но я спрашивал себя: «Почему я так боюсь потерять это осознавание?»
* * *
Я оставил все как есть И поддерживал Естественное Состояние.
Я не отвлекался от Присутствия, радуясь всему как ребенок. Я брал чужую карму и страдал, самоосвобождая ее, Упражняясь в непривязанности к себе и рискуя всем, даже жизнью. Мне казалось, что я узнал «свой ум до рождения»,
Однако, Гуру сказал, что Просветление далеко как и прежде И что я не видел Его даже во сне.
Но впервые это не огорчило меня! Так я потерял надежду и страх.
* * *
Я следовал пути не-усилий, не-метода и йоге не-медитации И открыл великий путь Не-Деяния.
Я поверил во все, что говорил Гуру, И даже в то, что я уже – Будда. И что непросветления никогда не было.
И, отбросив привязанность к телу и миру, Наслаждаясь, играл Махавакьей:
Ахам Брахмасми!
Тат Твам Аси!
И иногда, о чудо, мог поклясться, что так оно и есть.
Однако, это невидимое, почти неуловимое эго не желало исчезать так просто. Это «я» и здесь сумело выжить. Оно по-прежнему сравнивало, оценивало И требовало все большей самоотдачи, ясности, более глубокого Присутствия, Света. Оно жаждало сиддхи, беспокоилось о Теле Света, О подтверждении реализации и признании другими.
Незаметно оно построило мириады новых надежд. Теперь они были всего лишь игрой, Но кто-то понял, что этому не будет конца. И что у меня нет ни одного шанса стать Буддой Во второй раз.
И внезапно отдача произошла!
Все-все было мгновенно оставлено. И все было узнано и реализовано в один миг Без намека на существование того, кто это переживает.
С неба словно посыпались звезды, цветы и радуги, А Золотой Свет вошел в тело.
Океан впал в Гангу;
Собака стала Буддой;
Будда стал фунтом льна;
Радха стала Кришной;
Арджуна не сражался на Курукшетре;
Бодхитхарма не приходил в Китай;
Махакашьяпа не понял чего от него хотел Будда;
Послушнику в монастыре почтительно кланяются Патриархи,
А он бьет их посохом.
Никто никогда не достигал Просветления;
Никто никогда не сможет достичь Освобождения,
Потому, что никогда не было связанности.
Нет путника,
А конец пути – это его начало.
Нет ни проявленного, ни непроявленного;
Нет святости, нет греха; нет чести, нет бесчестия;
Нет Гуру, нет ученика;
Нет дживы, нет Атмана;
Нет Дхармы, нет адхармы;
Нет Мокши, нет бандхи;
Нет жизни, нет смерти.
Тат Твам Аси!
Тат Твам Аси!
ОМ!
|