Наставления монаху Сиддхартхе перед двенадцатилетним ритритом
Открывать храмы и монастыри – наживать беспокойство ума и погрязать в храмовой майе, подобно торговцу. Это все мирское!
Лучше живи в уединении как дикий олень и практикуй самадхи!
Преданные ученики тешат самолюбие и эго учителя. Они лишь выглядят преданными тебе, а внутри озабочены лишь собой! Все в сансаре обман! Это все мирское!
Лучше быть одиноким йогом, недоступным отшельником – даже Боги будут тебя уважать!
Спасать других? Спас ли ты себя? А если спас – где ты видишь других? И где ты видишь непросветленных? Кто ты, что бы вмешиваться в Лилу Атмана? Это все мирское!
Лучше наслаждайся Шунья – медитацией в уединении, позабыв о «Я» и других.
Проповедовать Дхарму – лишь наживать себе друзей и врагов – все они непостоянны как призраки или миражи. Это все мирское!
Наслаждайся аманаска – самадхи в одиночном ритрите!
Быть прославленным учителем-бодхисаттвой – только тешить гордость и создать препятствия от чужого злословия. Сегодня тебя хвалят, а завтра станешь объектом зависти! Это все мирское!
Блаженствуй в унмани всю жизнь!
Передавать свои опыты непросветленным – все равно, что читать стихи кошке, как не пытайся, ни слова ей не понять. Это все мирское!
Лучше наслаждайся мауной до конца жизни в горном ритрите!
Ракрывать секреты тайных учений жаждущим Дхарму – лишь навлечь лишние препятствия и недовольство охранителей. Это все мирское!
Лучше черпать блаженство в Атмане, наслаждаясь личной садханой и сиддхами!
Когда ты наслаждаешь эго учеников-мирян, они выглядят счастливыми и преданными. Но стоит тебе разрушить их иллюзии
и их преданности придет конец! Вся сансара – сплошной обман! Это все мирское!
Лучше быть одиноким лесным странником подобно горному льву!
Писать книги и переводить сутры – лишь беспокоить ум и отвлекаться от самадхи! Все это пузыри на воде; в момент смерти они тебя не освободят! Это все мирское!
Лучше, не различая слова и смысл, быть бездумным авадхутой-отшельником и наслаждаться в самадхи Высшей Пустоты!
Давать посвящения и дикши – устраивать представление среди зверей. Кто понимает их истинный смысл? Это все мирское!
Лучше наслаждаться уединенным самадхи вне субъекта и объекта!
Убеждать мирское общество в благотворном влиянии Дхармы – все равно, что объясняться в любви со скалами. Не ждите намека на понимание! Это все мирское!
Покинь его навсегда и скрывайся от посторонних глаз, подобно снежному барсу ради высшего блаженства – непрерывного сахаджа-
самадхи!
Получать подарки и подношения, принимать поклоны – лишь стать объектом зависти других, обязанным исполнять чужие глупые надежды и иллюзии! Когда ты умрешь – какая польза от этого? Это все мирское!
Лучше живи как нищий странник, юродивый, как дикий зверь, непривязанный к материальному!
Обрести приют и постоянное пристанище, обрести круг последователей и славу – лишь получить золотой ошейник и утратить блаженство унмани-нираламбха! Это все мирское!
Лучше будь одинок и, подобно парящему орлу среди горных вершин, наслаждайся нираламбха-самадхи!
Самодовольно побеждать другие учения, утверждать философию своей школы как высшую, обрести репутацию «Просветленного Мастера»– лишь загнать себя в клетку эго и мира, утратив спонтанность естественной недвойственности! Это все мирское!
Лучше будь подобен глухонемому идиоту, наслаждаясь беседой с Богами, солнцем и луной!
Стать любимцем других, развлекая их Дхармой – лишь утратить первородную дикость недвойственности, создать страдания от привязанности. Это все мирское!
Лучше быть подобным бесполезному куску дерева, о котором никто не знает, и плакать от радости в самадхи, храня в сердце тайны неба и земли!
Теперь, если поняв все это, ты до сих пор живешь мыслями о спасении других, если в тебе все еще есть силы отказаться от личного счастья Нирваны, несомненно, ты – Драгоценный Гуру, редкий Сосуд Дхармы, Непревзойденный Учитель, вращающий Колесо Закона. Ты – настоящий Бодхисаттва, и уже в этой жизни обретешь сахаджа-самадхи и будешь уважаем Богами и сиддхами.
ОМ ТАТ САТ !
Вишну Дэв
|