Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
21 Ноября
Четверг
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Видья Сагара / О том, что смешно

О том, что смешно

О мирском

 

     1. Как смешон человек сансары, не знающий о перерождении и 

         карме и не заботящийся о будущих жизнях.

     2. Как смешон богач, который копит богатство, не задумываясь

         о том, что в момент смерти все придется оставить.

     3. Как смешны страдающие люди, ослепленные страстями и

         не стремящиеся к Освобождению.

     4. Как смешны родственники, упорно не желающие понять

         и благословить сына, стремящегося идти к Освобождению,

         по пути Истинной Дхармы.

     5. Как смешны мирские простаки и невежды, обсуждающие

         действия мудрецов, йогов, сиддхов и авадхутов.

     6. Как смешны собаки, бегающие за своими хвостами.

     7. Как смешно дать денег святому и просить их обратно.

     8. Как смешна девушка из благородной семьи, соблюдающая

         целомудрие, оставшаяся жить в борделе.

     9. Как смешон обычный человек, думающий, что может

         сделать мудреца-йога своим другом, а йогиню -

         любовницей.

 

 

О духовном материализме

 

     10. Как смешон верующий мирянин, не накапливающий заслуги.

     11. Как смешны сектантские последователи разный учений и

           школ, враждующие друг с другом и не понимающие

           своего единства в Нерождённом.

     12. Как смешон педантичный ученый, изучающий буквы

           священных учений, но не понимающий их невыразимую суть.

     13. Как смешон тот, кто надеясь понять просветленного

           йогина, интересуется фактами из его мирской биографии.

     14. Как смешон монах-йогин, испытавший глубокие опыты

           медитации, а затем возвращающийся к мирской жизни.

     15. Как смешны верующие, поклоняющиеся разным божествам,

           не понимающие их единства, и из-за этого враждующие

           друг с другом.

     16. Как смешон тот, кто хочет стать монахом-отшельником

           и живет в семье среди мирского шума и городской суеты.

     17. Как смешон человек Дхармы, кичащийся своими мирскими

           связями.

     18. Как смешны схоласты, увлеченные философскими

           спорами о Пустоте, Атмане и Брахмане, вместо практики

           посвятившие свою жизнь комментариям к текстам и

           выяснению подлинности линий и передач.

     19. Как смешон тот, кто вступив в Святую Сангху, оставляет

           свою возлюбленную в миру, а затем ищет ее среди

           монахинь.

     20. Как смешно, надев рясу отшельника или одежду монаха

           испытывать тоску по дому и родне.

     21. Как смешно, став учеником, искать недостатки у Учителя.

     22. Как смешон в монастыре ленивый послушник,

           не способный к послушанию.

     23. Как смешон монах, из-за невежества не соблюдающий

           взятые обеты.

     24. Как смешон ученик, не имеющий преданности своему

           Учителю.

     25. Как смешон садху, кичащийся своей парампарой

           и ученостью перед другими.

     26. Как смешон йогин, доверяющий общественному

           мнению и сплетням других людей.

     27. Как смешон жрец, магическим ритуалом вызвавший

           духов и не способный покорить их.

     28. Как смешон странствующий, нищий авадхута,

           озабоченный светскими условностями и приличиями.

     29. Как смешон преданный, стремящийся к полной самоотдаче

           в служении Дхарме и Богу, а затем спрашивающий:

           "А что я получу взамен?"

     30. Как смешон ученик, живущий рядом с Учителем и

           привыкающий видеть в нем обычного человека.

     31. Как смешон ученик, который найдя Учителя,

           не спрашивает наставлений.

     32. Как смешно, вступив в сангху монахов, злословить,

           испытывая зависть и ревность к братьям по Дхарме,

           подобно глупцам, ослепленным желаниями.

     33. Как смешон монах, который поддавшись страсти,

           соблазняет к нарушению обетов монахиню, уготовив

           себе перерождение в скверных мирах.

     34. Как смешно потакать страстям для истинного садхака.

     35. Как смешны монахи, забывшие Дхарму, которые

          привязались друг к другу, испытывая обычные

          человеческие чувства.

     36. Как смешно требовать от странствующего, нищего

           авадхуты исполнять обязательства и ограничивать

           его рамками предписаний.

 

 

О духовной практике

 

<p >     37. Как смешон медитатор в ритрите, принимающий

            тупое безмыслие за истинное просветляющее самадхи.

     38. Как смешон просветленный йог-джнянин, всерьез

           увлеченный мыслями и концепциями.

     39. Как смешон священнослужитель, не понимающий истинного

           смысла ритуалов.

     40. Как смешон горный отшельник, увлекающийся в медитации

           видениями духов, богов и демонов, вместо поддержания

           естественного безопорного ума вне мыслей.

     41. Как смешон йог, живущий в ритрите и не выполняющий

           ежедневную садхану.

     42. Как смешны нарушители самайя, утверждающие, что хотят

           достичь Освобождения.

     43. Как смешон аскет-отшельник в лесном ритрите мечтающий

           о вкусной еде и девушках.

 

 

О реализации

 

     44. Как смешон ученик, испытавший Просветление,

           не получивший подтверждение у Учителя.

     45. Как смешон тот, кто поддерживает Присутствие,

           не понимая, что все объекты, чувства и желания

           не отделимы от Естественного Ума.

     46. Как смешон тот, кто открыл Нерождённую Сущность,

           но по прежнему боится потока двойственный мыслей

           и чувств.

     47. Как смешон монах, принимающий в медитации временные

          опыты блаженства, ясности и безмыслия за истинное

          постижение.

     48. Как смешон йог, утверждающий, что он достиг

           Просветления, хотя не обрел непрерывное сознание.

     49. Как смешон учитель-наставник, читающий лекции

           последователям, а сам не имеющий живого опыта

           постижения Нерождённого.

     50. Как смешон мудрец-наставник, озабоченный

           подношениями, числом своих последователей и постройкой

           зданий.

     51. Как смешон святой, не погруженный непрерывно в

           созерцание высшего "Я".



.
Учебно-ритритный ашрам "Видья Сагара":
Адвайтавадини Гири +38 067-438-77-48, [email protected]

Yandex.Metrica