1. Вы, любители пустых развлечений и забот, кого тянет практиковать Дхарму так же, как собаку есть траву, теряйте время дальше, ведь пока эта жизнь еще длится. Я же непрерывно пестую созерцание, улучив любую свободную минуту для программной медитации, и, насколько могу, очищаю праны.
2. Вы, робкие ученики-миряне, у которых никогда нет времени для практики Дхармы, держитесь за свое имущество, заботы и родню, пока позволяет карма. Я же, как носорог, иду вперед, не теряя ни секунды!
3. Вы, сплетники, любители поспорить и поболтать, болтайте языком о Дхарме, пока у вас есть время в этой жизни. Я же ухожу в ритрит, соблюдая молчание, зная, что и минута практики Дхармы – роскошь!
4. Вы, духовные ленивцы, обманывайте себя словами святых о недеянии и оставлении всего «как есть». Я же день и ночь предаю себя практике и созерцанию, день за днем пестуя осознанность, подобно тому, как трением добывают огонь.
5. Вы, надменные ученые, считающие себя мудрыми, читайте, переводите тексты, делайте комментарии, рассуждайте о Пустоте, Ишваре, Уме и не-Уме, сравнивайте школы, исследуйте историю древних линий, ведите полемики и сражайтесь за концепции, утешая себя умственным пониманием, ведь пока еще сансара длится.
Я же давно пребываю в самадхи, в том месте, где нет концепций!
6. Вы, слабые ученики, чья вера слаба, а ум изменчив, как настроение ветреной девушки, блуждайте дальше в своих мечтах и иллюзиях, что подобны снам детей, сомневайтесь и гадайте, то веря, то не веря в Дхарму и Гуру. Я же прилагаю все силы в практике Учения, чтобы успеть пройти великий путь сиддхов.
7. Вы, любители из гордости поучать других чему угодно, те, кто готовы учить даже собаку, лишь бы она их преданно слушала, морочьте голову ученикам и гоняйтесь за новыми последователями, тешьте свое тщеславие и готовьтесь к будущим жизням. Я же буду подобен глухому и немому, а если кто и спросит Учение, дам лишь достойному, не имея понятий о себе, как Учителе.
8. Вы, гордецы и самодовольные невежды, считайте, что достигнете всего сами без Учителя и Учения, утешайте себя глупыми идеями, что подобны детскому лепету и смешат святых. Я же перенимаю мастерство истинных сиддхов даже в мелочах.
9. Вы, умники-философы, любители скрыть клеши и цепляния рассуждениями о том, что все абсолютно, «здесь и сейчас», или о том, что все нереально и пусто, так, что некуда идти и нечего достигать, и нет нужды отрекаться и очищаться, продолжайте смешить сиддхов и богов, пока не надоест водить себя за нос, то-то будете удивляться. Я же очищаю себя от гордыни и клеш, неустанно упражняюсь в непрерывной осознанности того, что некого очищать, не забывая о ветрах, каналах, звуке и свете, и упорно иду вперед.
10. Вы, вообразившие, будто закон кармы уже отменен, живите в миру среди кучи дел и забот, создавая дурные и бессмысленные причины, чтобы получать их следствия. Я же очищаю себя и коплю заслуги даже в мелочах, играя ради других в этом теле.
11. Вы, самовлюбленные скряги, гадайте и высчитывайте, сколько вы получите передач от Учителя за ваше смирение, и сколько вам дадут ритритов за каждое ваше пожертвование. Я же давно забыл, что такое личная выгода, и стал иллюзорным телом, служа Гуру и Дхарме, избавившись от всех цепляний за демона «я», и понял, что великий свет Нерожденного «Я» не открывается тем, кто ищет личную выгоду.
12. Вы, духовные пчелы, летайте семнадцатый год от одного Учителя к другому, копите передачи и коллекционируете посвящения, бесконечно собирайте нектар, который вам некогда переварить. Я же, получив указующие наставления от коренного Гуру, давно прошел в ритритах стадии «оленя», «немого», «безумца» и «льва».
13. Вы, любители потакать желаниям и поиграть с клешами под видом духовной практики, практикуйте пять ядов, заводите подруг, тешьте себя цитатами из тантр, смысла которых вам не понять, подносите клеши, забивая каналы, теряйте прану и остатки медитации под видом тантрической практики. Я же, целиком посвятив себя управлению ветрами и утвердившись в единстве с умом, подобным пространству, не потеряю даже капли энергии и не отвлекусь от осознавания даже на миг, чем бы я ни занимался.
14. Вы, любители подурачиться, изображайте из себя безумных авадхутов, имитируйте «поведение собак-свиней», выдавая свои клеши за высший уровень практики. Может мирских людей вам удастся смутить. Я же овладел созерцательной дисциплиной ума и контролирую себя даже во сне, и мое безумие не подстать вашему, даже боги его не распознают.
15. Вы, так называемые последователи Учения, не способные ради Дхармы пошевелить даже пальцем, большие любители работать на себя, продолжайте кружиться в мелочных заботах о себе, словно белка в колесе, все равно от кармы вам не убежать, а плоды забот рассеет ветер непостоянства. Я же посвятил свою жизнь служению Дхарме и забыл, что такое результаты, отбросив цепляние за «я», не имею даже капли надежды, страха и привязанности, позволив Ясному Свету играть в своем иллюзорном теле без всяких ограничений на благо живых существ.
16. Вы, любители изобретать, не зная азов Дхармы, творчески самовыражайтесь и выдумывайте собственные Учения, стройте концепции из мешанины слов, которые еще никого не спасали. Я же, изучив наставления сиддхов, нашел Пустоту Ума и перестал верить в слова, а методы Учения, что знаю, проверяю в ритритах личным опытом медитации и самадхи, чтобы в будущем творить вселенные.
17. Вы, любители сплетен, критики и интриг, выясняйте отношения, боритесь за власть, ищите недостатки в Учителях и святой сангхе, загрязняя самайи, ведь пока еще бардо становления не наступило. Я же прочно утвердился в чистом видении и не вижу ничего, кроме божеств, играющих в мандале, воспринимая даже обычных людей как будд.
18. Вы, поверхностные любители «чистоты, святости и света», одержимые внешними правилами и обетами, принимайте одно и отвергайте другое, создавая в умах фиксации, заключайте их в клетки из двойственных понятий. Я же давно обрел единый «вкус» в созерцании и играючи пребываю в чистом пространстве света, не разделяя на чистое и нечистое.
19. Вы, сужающие ум концентрацией, блаженствуйте в ложных дхьянах мирских богов, пока не закончится самадхи. Я же пребываю в распахнутом состоянии бесконечного пространства Ясного Света и всегда свободен, не делая объектом фиксации даже пылинку.
20. Вы, поглощенные в самадхи непроявленной Пустотой, оцепенев, продолжайте сидеть в небытии, думая, что это и есть высшее состояние Освобождения, пока ветер коллективных карм не заставит вас выпасть из него и войти в новое тело, признав ошибку. Я же, играя среди проявленных энергий, вижу, что Пустота нераздельна с формой.
21. Вы, любители достигать, духовные спортсмены, одержимые методами йоги, слепцы, мечтающие о будущем, мне нравится ваш энтузиазм, однако, чем быстрее вы идете и сильней стремитесь, тем дальше вы уходите от цели, чем больше надежд, тем сильнее цепляние. Я же, зная, что исконный Ум без усилий совершенен в основе и чист по природе прямо сейчас, давно утвердился в состоянии, где нет целей, и не гоняюсь ни за чем, пребывая в глубочайшем присутствии сахаджа-самадхи.
22. Вы, поверхностно преданные Дхарме слепцы, отстаиваете свои права на линию передачи, боритесь с другими за «аутентичность» и «легитимность» Учения, выслеживая ошибки других, объявляйте других демонами, делите мир на своих и чужих, «иноверцев» и «единоверцев», погрязая в сектантстве, называя это принципами самайи. Я же давно понял, что в пустотной основе светоносного «Я» нет других, с которыми надо было бы бороться, и, что бы ни проявилось, принимаю как игру, зная, что основа всего есть великое несоблюдение – единая самайя созерцания без отвлечений великого Источника всех самай, и знаю, что моя самайя не нарушится, даже если я стану под знамена мары и совершу все четырнадцать коренных падений. Но кто не способен постичь эту игру, пусть даже не пытается мне подражать! Новички пусть задумаются и избавятся от ошибок, а Мастера поймут меня.
Написал Вишну Дэв, ноябрь 2003 г., ради блага живых существ в мире людей, практикующих путь тантры и Лайя-йоги.
|