Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
19 Апреля
Пятница
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Видья Сагара / Путь санньяси

Путь санньяси

«Выйдя из дома, отшельник, снабженный средствами очищения, пусть бродит, равнодушный к накопленным предметам желания. Ради достижения успеха следует бродить одному, без спутников; поняв, что успех зависит от одного него, он достигает успеха и не покидается им. Ему не следует иметь огонь и жилище; он может ходить в деревню за пищей, сохраняя молчание, равнодушный ко всему, твердый в намерениях, сосредоточенный в мыслях. Глиняная чаша, корни дерева, лохмотья, одиночество и одинаковое отношение ко всему — таков признак освобожденного».

Законы Ману «Дхарма санньяси» (43–44)


Санньяса — отречение от мира, последний официальный статус (ашрам), уклад жизни, в ведическом обществе, который принимает душа, вступая полностью на Путь духовного поиска Бога, поиска Освобождения и Просветления. Санньясе предшествуют ванапрастха-ашрам, грихастха-ашрам и брахмачари-ашрам. Перед принятием посвящения в пурна-санньясу традиционно, ученик 12 лет проходит испытания, обучается как брахмачари, духовный искатель-кандидат в ашраме своего Гуру, изучает философию, священные писания, осваивает йогу, делает служение Богу и Дхарме (севу) и очищает ум через храмовое поклонение.

Путь санньяси — отреченного от мирских дел монаха — велик и возвышен. Санньяси традиционно уважаются мирскими последователями Санатана Дхармы, за жизнь, безраздельно отданную и преданную Богу. Он восхваляется Ведами и всеми святыми. Мудрецы в древности смиренно попросили Даттатрею, который был аватаром и авадхутой, принять санньясу ради примера для других людей, чтобы поддержать Дхарму. Шри Шукадева, сын мудреца Вьясы, Шри Гаудапада — знаменитый автор труда по философии адвайты «Мандукья Карика», махасиддха Горакханатх, потрясший людей своим чудесами, Шри Шанкарачарья — великий основатель учения адвайты в том виде, как мы его знаем, Свами Вивекананда, который принес подобно Прометею философию веданты людям Запада, сиддх Трилинга Свами, Лока-Гуру Свами Шивананда, основатель «Общества Божественной жизни», сиддх Дэвраха Баба, давший миллионам людей вдохновение, Свами Муктатанда, Шрила Прабхупада Бхактиведанта Свами, основатель ИССКОН, Свами Сомнатх Гири Махарадж (Махайоги Пайлот Бабаджи) — это широко известные на Земле своей духовной силой санньяси.

Миллионы санньяси остаются неизвестными, они живут своей мистической жизнью, достигают Освобождения и переходят в разряд мудрецов-джняни или сиддхов, продолжая свою духовную эволюцию и подавая пример остальным людям. Санньяси в каком-то смысле подобен космонавту: и тот и другой ищут бесконечное небо космоса, только космонавт ищет его снаружи, а санньяси — внутри. Смешны и наивны упреки некоторых людей, далеких от Дхармы, в том, что дескать санньяси, как и вообще все монахи, якобы убегают от жизни и прочее. Что знают о жизни эти люди? Что есть жизнь? Разве она ограничивается только светским обществом и его интересами и ценностями? Куда от нее можно убежать? Кто есть убегающий? Что значит убегают? Это все равно что упрекать космонавта, исследующего космос, что он дескать «убегает от жизни на Земле». Просто космонавт сделал свой выбор и идет вслед за велением сердца. Он идет в свой мир и живет в нем.

Какова мотивация санньясы? Какова мотивация грихастха-ашрама? С тем же успехом можно сказать, что мирские люди убегают от санньясы. Санньяси покидает мир с возвышенной мотивацией — ради проникновения в таинство Бога, ради духовной эволюции, ради созерцания вечности Абсолюта, ради разгадывания загадки жизни и смерти, ради избавления от цепей сансары, коими связаны души, ради поиска и достижения Бога, ради блага мира и всех живых существ. Он покидает мирской уклад жизни, как выросший подросток покидает детскую песочницу, как десятиклассник покидает среднюю школу, когда впереди его ждет большая «взрослая» жизнь. Как исцелившийся покидает больничную палату. Просто больше нет интереса к старому, нет причин жить старыми целями, смыслами и ценностями. Надо двигаться вперед, идти дальше, смотреть выше.

Для санньяси мир открывается с мистической, таинственной стороны. Ведь больше не надо расходовать время, силы на фальшивые ценности, на миражи и химеры мира сего, на поддержание своего общественного статуса, имени, добывании богатства, можно целиком погрузиться в святую Дхарму, сосредоточиться на духовной практике, изучении методов и философии Дхармы, служении садху. Некоторые санньяси живут в лесах и горах, некоторые — в ашрамах. Санньясин не уходит из мира, просто он переходит в сакральное измерение мира, чтобы познавать Божественную мудрость святых, тайны мироздания, секреты мудрецов и богов, чтобы еще лучше служить Богу, людям и Дхарме из этого нового статуса. Слава таким санньяси!


.
Учебно-ритритный ашрам "Видья Сагара":
Адвайтавадини Гири +38 067-438-77-48, ashramvidyasagara@gmail.com

Yandex.Metrica