Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
5 Ноября
Вторник 2024 год 00:00:00 Время по ведическому летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга 7-я манвантара Эпоха Ману Вайвасваты кальпа вепря первый день 51 года великого Перво-Бога-Творца |
||
|
||
О том, что бессмысленно, и что благоприятно делать садху (из цикла "подсказки близкому ученику")
Искать мокшу на пути Адвайты
без воспитания внутреннего
отречения-вайрагьи - бессмысленно,
следует целенаправленно
воспитывать в себе внутреннюю
(антар) вайрагью, не впадая при этом
в нигилизм
или псевдоотречение,
вместо проявления благоговения,
чистого видения,
уважения и восхваления,
обсуждать недолжными словами
и в не должном умонастроении тех,
кто пребывает на высочайшем уровне мудрости -
пробужденных садху, джняни, сиддхов,
святых, чей ум всегда поглощен Брахманом
и растворен в Ишваре,
не понимая их игры-лилы,
их возвышенных мотивов и целей -
бессмысленно,
если сам ищешь мокшу,
следует всегда и везде уважать таких
садху, джняни и сиддхов,
говоря о них лишь должными словами,
практиковать ануттара-тантру,
сахаджаяну сиддхов,
кульминацию и сливки всех духовных путей,
без Прибежища, самайи и гуру йоги - бессмысленно,
истинному садху следует всегда дышать
целебным воздухом Прибежища,
гуру-йоги и самайи,
следовать пути йоги сиддхов,
без поклонения-упасаны и
начитывания мантр
своему Древу Прибежища и божеству - бессмысленно,
следует день за днем насыщать и напитывать
ум мантрой и преданностью,
как губку - водой,
становиться учеником гуру
без веры и желания
тщательно следовать его учениям
и наставлениям,
принимать Прибежище, становясь
учеником у одного учителя,
затем у другого,
затем у третьего, толком не следуя
ни одному - бессмысленно,
следует внимательно
и тщательно держаться своего гуру,
своей линии передачи,
своей сангхи и сампрадайи,
и всегда пить их нектар - шикша-падодаку,
вплоть до полного пробуждения,
а затем, получив опыт реализации и благословения,
и став новым мастером - звеном в линии передачи,
передавать учение своей линии другим,
приумножая ее славу и силу,
размышлять о непостоянстве,
пагубности и страданиях сансары,
драгоценности рождения в теле человека,
карме и величии Пути Освобождения,
желать Мокшу,
и в тоже время тратить время и силы
на мирскую жизнь, не практикуя,
и по-прежнему надеяться на мирское счастье - бессмысленно,
следует усердно практиковать,
а в свободное время - служить Дхарме,
накапливая заслуги,
передавать возвышенные
недвойственные, внутренние
тантрийские учения циникам,
глупцам, хулителям, маловерным,
тем, кто полон грехов - бессмысленно,
кроме усиления препятствий это ни к чему не приведет,
а потому не обсуждай учения с кем попало,
храни высшие учения в тайне,
относись к ним с уважением,
и передавай их лишь готовым и испытанным,
такова традиция сиддхов,
называться последователем
недвойственного воззрения сиддхов
и то и дело впадать то в нигилизм,
то в этернализм - бессмысленно,
путать относительное и абсолютное,
цепляться в воззрении за эго,
за двойственное мышление,
логику и концепции,
вместо их наблюдения и растворения
в изначальной основе - пространстве
природы ума - бессмысленно,
лучше пребывай в бесконечном как небо воззрении,
и оставайся в созерцании и самоосвобождении мыслей,
и отрешенно играя, действуй спонтанно,
находчиво и без привязанности,
быть последователем Брахма-вады,
Адвайта-Ишвара вады,
и не понимать что есть абсолютное воззрение (джняна-дришти),
а что - относительное поведение (карма-канда),
что есть мудрость наивысшая (шуддха-джняна),
а что - тренировочная (крийя-джняна),
где метод - упайя,
а где мудрость - праджня
- бессмысленно,
следует хорошенько во всем этом разобраться,
задавая вопросы сведущему гуру,
пытаться развить непрерывную осознанность днем и
ночью без применения особых методов -
тайных санкальп и сахаджа-крий,
несущих мощные благословения
и бережно хранимых в традиции сиддхов - бессмысленно,
следует их тщательно изучить от своего гуру
и усердно применять,
следовать пути естественной осознанности,
самоосвобождения,
самоотдачи и самоузнавания,
и в тоже время цепляться
за свои умственные шаблоны
и мирские фиксированные идеи - бессмысленно,
следует оставить все фиксированные идеи,
кроме тех, что помогают практиковать,
хранить веру и Прибежище,
и пить чистейший нектар
мудрости шастр своей линии
и учений своего гуру -"джняна падодаку",
искренне принимать Прибежище в гуру,
Дхарме и святом сообществе садху,
получать дикшу
и не заботиться о самайе для ее поддержания,
и затем терять ее,
зарождая нечистое видение - бессмысленно,
следует хранить тантрийскую самайю
как самое великое сокровище,
получать подношения от мирян
и, не практикуя как должно,
не учась и не делая севу,
и тратить их лишь на собственные желания
и меркантильные нужды - бессмысленно,
ведь так зарождаются многочисленные
кармические долги,
которые потом придется
отдавать в следующих жизнях,
следует практиковать с усердием и рвением,
а пожертвования расходовать
лишь на содержание ашрама,
проживание и служение Дхарме,
бродить туда-сюда
по разным святым местам паломничества,
храмам, тиртхам и ашрамам,
без садханы
и без внимательного созерцания - бессмысленно,
следует твердо установить ум
в едином святом месте - в природе ума,
где уже никто никуда не ходит,
цепляться за разнообразные
внутренние переживания - бхавы,
возникающие в садхане - бессмысленно,
их все надо исчерпать,
обретя "бхава-нишпатти",
практиковать асаны, крийи, мудры, пранаямы,
очищая сушумну, чакры, нади,
пробуждая кундалини
и не умея соединять блаженство с пустотой,
при этом терять семя
из-за бесконтрольного вожделения - бессмысленно,
если стремишься
к кундалини-йога самадхи,
концентрироваться, выполнять
дхарану и дхьяну на чакрах и нади
методами шат-чакра-йоги,
представляя чакры и нади только визуально, в уме,
а не ощущая их
как движение праны в теле - бессмысленно,
следует тщательно связывать
визуализацию и ощущение праны в теле,
созерцая, исследовать чувство "Я есть",
применяя атма-вичару,
и замораживать ум в состоянии тонкой ясности,
без самоотдачи и распознавания
"Брахма-ахам-бхавы" - бессмысленно,
практиковать в ритрите медитацию пустоты,
великого покоя,
и позволять уму входить то в расплывание,
то в возбужденность - бессмысленно,
следует их решительно пресекать,
размышляя о непостоянстве и
применяя тайные упайи - противоядия,
отрицать в относительном
проявленного в чистом бесконечном световом теле Ишвару
как исконного Бога,
владыку и гуру всех сиддхов,
под предлогом бытия
только одного непроявленного Брахмана - бессмысленно,
следует тщательно познавать Ишвару и его тайные силы,
чтобы снискать благодать - ануграху
и самому возвыситься до его уровня,
иметь редкую возможность
жить и практиковать в ашраме или рядом с ним,
принять дикшу, стать санньяси - монахом,
ванапрастхой,
карма-санньяси,
чтобы интенсивно практиковать мокша-дхарму,
месяцы и годы проводя в обучении, служении Дхарме,
уединенных ритритах - затворах,
подобно сиддхам древности,
и не использовать ее - бессмысленно,
если искренне, всем сердцем ищешь Освобождение,
следует пить нектар дикша-падодаки,
если ищешь искренне...
.
Учебно-ритритный ашрам "Видья Сагара":
Адвайтавадини Гири
+38 067-438-77-48, [email protected]