Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
19 Апреля
Пятница
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Видья Сагара / Советы ученику. О преодолении изъянов в практике

Советы ученику. О преодолении изъянов в практике

Если ты целые дни проводишь в мирской суете, 

 

     не уделяя садхане даже мгновения,

 

значит, ты не осознаешь свою карму, 

 

     страдания сансары, непостоянство

 

          и совсем не ценишь это драгоценное человеческое рождение, 

 

которое подобно лодке для переправы

 

     на другой берег Освобождения, 

 

и тебе нужно как следует сосредоточиться

 

     на анализе изъянов и страданий сансары,

 

          и величии пути Освобождения.

 

 

Если ты не читаешь тексты, 

 

     не произносишь слова молитв или слоги мантр, 

 

          не медитируешь хотя бы немного ежедневно, 

 

               и не созерцаешь, 

 

значит, в тебе совсем нет «мумукшутвы» – 

 

     истинного стремления к Освобождению, 

 

          и ум омрачен сансарным неведением,

 

значит, необходимо слушание Дхармы (шравана)

 

     и усердное размышление над ней (манана),

 

          пока ум не изменит свое направление.

 

 

Если ты сомневаешься в учении древних,

 

     святых риши, сиддхов,

 

Основе, Пути или Плоде Дхармы (самбандха, абхидейя, прайоджана),

 

     или путаешься в главных понятиях Дхармы,

 

не ведая, что есть верное воззрение (джняна-дришти),

 

     что есть верная медитация (дхьяна),

 

          а что есть благое для йога поведение (чарья),

 

значит, есть изъяны в рассуждении (юкти) и размышлении (манана),

 

     и тебе нужно изучать главные философские тексты

 

          под руководством гуру,

 

и упражняться в аналитических медитациях. 

 

 

Если ты не уверен в чистоте, свободе, величии,

 

     спонтанности и божественном совершенстве

 

          своего исконного «Я», 

 

     или, напротив, приписываешь эти качества

 

          своим оболочкам – кошам,

 

значит, в воззрении есть ошибки, 

 

     и необходимо изучать Веданта-Сутру,

 

          недвойственные упанишады, 

 

«Вивека Чудамани», 

 

     «Йога Васиштху», «Апарокша анубхути»,

 

          и медитировать на маха-вакью «Тат Твам Аси».

 

 

Если ум отвлекается от пребывания в нерожденном, свободном,

 

     распахнутом и безбрежном естественном состоянии – сахадже, 

 

          подобном пространству вселенной, и скукоживается,

 

               отождествляясь с внешними объектами,

 

значит, твое созерцание имеет изъяны 

 

     и нужно срочно заводить «двух друзей» –

 

          внимательность и бдительность, 

 

а также прояснять у коренного гуру тонкие методы

 

     поддержания осознанности с опорой на санкальпы и санкеты. 

 

 

Если в то время, когда нужно вести себя как «олень»,

 

     ты пытаешься изображать «поведение льва»

 

          или даже «собаки-свиньи», 

 

или будучи брахмачари, семейным карма-санньяси,

 

     ты пытаешься действовать как авадхута-санньяси, 

 

или в то время, когда уже нужно принимать санньясу, 

 

     ты пытаешься оставаться грихастхой, 

 

или там, где надо действовать в духе «шайвачары»,

 

     ты пытаешься идти путем «вамачары», 

 

значит, в понимании поведения есть изъяны, 

 

     и необходимо понять как верно действовать, 

 

          чтобы испытать все истинные знаки реализации.

 

 

Если нет гармонии в отношениях с гуру-бхаями – 

 

     самайными братьями и сестрами по Дхарме,

 

          это указывает на неискорененные клеши и скрытые самскары,

 

значит, нужно преодолевать гордость,

 

     хорошенько усмирять ум и упражняться в чистом видении.

 

 

Если сангха видится нечисто,

 

     значит, есть изъяны в самайе и ее надо очищать.

 

 

Если тело тяжелое и негибкое, сон долог,

 

     желания не контролируются, а ум вял,

 

значит, в нади есть засоренные участки,

 

     и праны-ветры не циркулируют как надо,

 

поэтому следует усердно выполнять асаны,

 

     пранямы, мудры и бандхи,

 

          соблюдая митахару, брахмачарью,

 

учитывая диначарью и практикуя в брахма-мухурту.

 

 

Если ты сильно льнешь к мирским объектам,

 

     значит, недостает вайрагьи,

 

          осознания непостоянства сансары,

 

               и воззрения иллюзорности.

 

 

Если ты не посещаешь хотя бы еженедельно ашрамы,

 

     храмы своей традиции,

 

          или старательно ежедневно не призываешь дома у алтаря 

 

               или мысленно благословения богов и святых своей линии,

 

это указывает на слабую веру в свое Прибежище, 

 

     и означает, что ты не чувствуешь силы

 

          нисходящих благословений от линии передачи,

 

значит, нужно просить святых о благословении веры.

 

 

Если ты полон разнообразных желаний и мирских устремлений,

 

     и, даже услышав слова драгоценной Дхармы, 

 

          вместо садханы, севы и свадхъяи 

 

по-прежнему гоняешься за удовольствиями,

 

     богатством, престижем, 

 

          комфортом, славой, властью,

 

красотой или добрым именем,

 

     растрачивая впустую время этой жизни,

 

значит, ты, подобно ребенку,

 

     совсем не понимаешь своего положения в этой сансаре,

 

и тебе необходимо серьезно задуматься: «Куда я иду?», «Чего ищу?».

 

 

Если, слушая гуру на сатсанге или распевая баджаны,

 

     молитвы и гимны перед алтарем

 

ты не чувствуешь ни преданности, ни чистого видения,

 

     ни вдохновения, ни почтения,

 

значит, у тебя отсутствует истинная глубокая вера, 

 

     и нужно искренне и горячо молиться о ее обретении.

 

 

Если, глядя на божеств на алтаре,

 

     ты видишь их только как простые картинки

 

          или фигурки из бронзы,

 

и читаешь молитвы и поешь гимны призывания формально,

 

     без медитации и вдохновения,

 

          пусть внешне даже правильно исполняя ритуал,

 

значит, ты нуждаешься в разъяснении сущности «дэва упасаны».

 

 

Если, вспоминая свое избранное божество,

 

     или во время чтения ишта-мантры у тебя не оживает его образ,

 

          и не возникает устойчивая дивья-бхава,

 

               дарующая радость, ясность и восхищение,

 

значит, в тебе нет глубокой веры и преданности,

 

     или твой ум неустойчив,

 

          и ты нуждаешься в концентрации,

 

               очищении, покаянии и посвящении.

 

 

Если ты стал садху, но не практикуешь ритриты хотя бы изредка, 

 

     или не можешь, хотя бы час сидя неподвижно,

 

          пребывать в спокойной и величественной медитации пустоты,

 

               где совсем нет мыслей,

 

значит, тебе не хватает концентрации

 

     и пропущены предварительные практики.

 

 

Если, несмотря на переживание опыта пустоты,

 

     твой ум по-прежнему погружен в споры, обсуждения,

 

          концепции, логику, и мусолит их с утра до вечера,

 

значит, ты не знаешь, как верно установить ум

 

     в безопорном осознавании – «нираламбха», «аманаска»,

 

и пребывать в «не-медитации» за пределами усилий и методов,

 

     и тебе необходима прямая передача – даршан от гуру.

 

 

Если опыт дхьяны и самадхи нестабилен,

 

     значит, ты нуждаешься в искусном методе

 

          или поведении «оленя»,

 

и нужно планировать садхану в ритрите.

 

 

Если в сновидениях видятся мрачные видения

 

     или дурные сны и знаки,

 

значит, в тонком теле есть невидимые препятствия,

 

     и нужно, не покидая воззрения и созерцания,

 

          читать очистительные мантры,

 

окутывать себя броней – кавачей своего божества,

 

     делать раскаяние, выполнять символическое очищение самайи,

 

          подношения богам и святым Прибежища.

 

 

О ученик, устранив изъяны, 

 

     пребывай в истинном недвойственном воззрении,

 

          свободном, подобном небу и нерушимом,

 

               подобно горе,

 

     пребывай в естественном созерцании,

 

          подобном текущей реке,

 

и играй, безупречно и спонтанно,

 

     принося пользу существам в сансаре

 

          и указывая им путь к Освобождению.

 

Советы ученику. О преодолении изъянов в практике



.
Учебно-ритритный ашрам "Видья Сагара":
Адвайтавадини Гири +38 067-438-77-48, ashramvidyasagara@gmail.com

Yandex.Metrica