Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Календарь Веда Локи
2024 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
18 Апреля
Четверг
2024 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Видья Сагара / Как избегать духовных падений

Как избегать духовных падений

Что такое духовное падение

Духовная жизнь никогда и ни у кого не бывает гладкой. Это битва за свободу и ее выиграть непросто. Ваши соперники очень серьезные – это карма, неведение (авидья), эго и, самое главное, Великое Время, Маха-кала.

 

Став садху, став на Путь надо снять розовые очки и смотреть на реальность своего Пути трезво, т.е. забыть о каких-то незрелых гламурных представлениях о легком духовном восхождении к самадхи и сиддхи, о сплошном безусильном парении в небесных далях. Такое, конечно, тоже приходит, но не ко всем и не сразу, а после многих лет тапасьи, после целой жизни, проведенной безупречно в самодисциплине, как садху.

 

Часто духовная жизнь начинающего – это «шаг вперед, два шага назад». К сожалению. 

 

Часто, взойдя на вершину духа мы через короткое время сваливаемся с нее. Иногда по кармическим причинам от нас не зависящим. А иногда эта причина – мы сами. И когда причина мы сами, то это уже духовное падение, которое можно упредить и предотвратить если быть немного бдительным.

 

Духовное падение – это понижение душой своего уровня света, своей мудрости и энергии. Это погружение в нечистые, омраченные, плотные состояния тамаса или раджаса.

 

Для не-садху, не-практикующего человека духовных падений нет, так как нет восхождения, подъема, он просто не ставит перед собой целью подняться к сияющим высотам освобождения, так что и падать некуда. Но для него есть понятие «грех» (папас), когда он совершает что-то сильно ухудшающее его карму и дающее негативную кармическую реакцию (кармапхала).

 

Для садху кроме греха есть также понятие «духовного падения», т.е. понижения своего духовного уровня, уровня праны и сознания из-за каких-либо ошибок на Пути. Духовное падение – это не моральная категория, не грех в социальном смысле или смысле кармического воздания, никто, никакие владыки кармы за него вас не накажут и не отругают. За духовное падение вы не отвечаете ни перед кем, кроме самого себя и Бога. Это не социальное понятие, а сугубо духовное. Йог в случае падения наказывает себя, лишая себя достигнутого уровня в самадхи, возможностей Освобождения, сиддхи, или благословений богов и святых.

 

Причины падений

Духовные падения бывают по нескольким причинам:

 

из-за совершения насилия над кем-либо, то есть нарушения ахимсы,

 

из-за совершения дурных действий, например, воровства, проявления злобы, употребления алкоголя, наркотиков,

 

из-за извержения проклятий на головы других,

 

из-за занятий черной магией,

 

из-за бездумного впадения в мирские чувственные удовольствия и развлечения, впадения в «майю»,

 

из-за неправильного использования сексуальной энергии, потери сексуальной энергии, например, потери энергии при бессознательном сексе, оргазме, сексуальных отношений в неподходящее время, в святом месте, с нечистым человеком или вступления в такие отношения, когда взяты духовные обязательства брахмачарьи на какое-то время или на всю жизнь (в случае отшельников, монахов-аскетов, например, как в истории аскета Кашьяпы и апсары Аламбуши),

 

из-за увлечения азартными играми,

 

из-за нарушения духовных правил поведения, общения и отношений с объектами Прибежища (самай),

 

из-за оскорбления (апарадх) садху, святых, учителей или богов и объектов, Прибежища, проявленного неуважения или бросания вызова им, причем неважно своих или чужих, хотя в случае со своими кармические реакции действуют сильнее,

 

из-за порождения дисгармонии в духовной семье или сангхе,

 

из-за противоречий ученика со своим гуру или духовными братьями (гуру-бхаями),

 

из-за терзающих душу сомнений в выбранном Пути, неверия в него, после того как произошла инициация,

 

из-за нечистых мыслей, вынашиваемых долгое время,

 

из-за влияния плохих планет в гороскопе,

 

из-за впадения в лень, невнимательность, ослабления усердия в ежедневной садхане на этапе, когда безусильность и спонтанное сахджа-самадхи еще не достигнуто,

 

из-за препятствий от нечистых мыслей других людей,

 

из-за разглашения, передачи тайных поучений, методов, мантр, «неподходящим сосудам», т.е. людям, не имеющим веры, чистоты и должного понимания,

 

из-за разглашения своих возвышенных опытов неподходящим людям или вы неподходящее время,

 

из-за вкушения пищи приготовленной греховными людьми,

 

из-за долгого пребывания садху в «неправильной компании», т.е. среди людей, имеющих грубое, омраченное видение мира, Дхармы, Пути святых,

 

из-за оскорблений чужих религий и учений,

 

отреченный монах может совершить духовное падение из-за увлечения мирскими делами,

 

мирянин-грихастха, карма-санньяси – из-за конфликта в семейных отношениях.

 

Знаки

Знаки, указывающие на падение, могут быть разными. У сиддхов – пропадают сиддхи. У опытных садху уходит способность входить в самадхи. Исчезает свет в самадхи. Исчезает звук анахата-нада. Кундалини опускается из аджны или сахасрары вниз, в область нижних чакр, пробуждая грубые желания. Уходит осознанность в пустотных снах и сновидениях. У тех, кто всегда легко общался с богами – уходит связь с богами. Возникают сновидения где идешь вниз, входишь в подвалы. У начинающих с новой силой пробуждаются грубые мирские желания, появляется равнодушие или неуважение к садхане, Дхарме и святым. В худшем случае человек совершает дурные действия телом речью или умом. Ухудшается или исчезает вдохновение, вера, опыт в медитации, в снах проявляется нечистые сновидения или приходят нечистые духи. 

 

Появление таких знаков не повод впадать в чувство уныния, вины, самоуничижения, самобичевание, депрессии посыпания головы пеплом. Это повод взять себя в руки и исправить то, что надо исправить. Главное помнить, святые, Бог сострадают нам, благословляют и любят нас, даже когда мы сбиваемся с пути. Бог, святые, боги – это не справедливость, это сострадание, любовь и милость. А значит, упали мы или нет, мы по-прежнему пребываем под их защитой.

 

Избежать падений на пути

Но как избежать падений на Пути?

 

Это не так сложно, как кажется, если ты понимаешь процесс. Нужно быть духовным воином, безупречным, бдительным и внимательным ежедневно, ежечасно, ежесекундно.

 

Вера, преданность, знание учения и различение (вивека) того что есть Путь, (дхармы) и того, что не есть Путь, (а-дхармы), того, что есть Истина (сат) и того, что истиной не является (а-сат), внимательность, чистота и осознанность – лучшая защита от любых падений.

 

Тройная защита

В нашей традиции есть три способа защиты от духовных падений.

 

Это самодисциплина, преданное сердце и осознанность. Внимательность и тщательность (авадхана) и дух чистого видения (шуддха-дришти), «единый вкус» (самарсья).

 

Первый способ принадлежит сутре, второй – тантре, третий – ануттара тантре.

 

Мудрый садху избегает падений даже в мелочах. С одной стороны, он очень внимателен, осмотрителен и аккуратен в соблюдении заповедей, взятых обязательств, мыслях, речах и поступках, всегда и везде, особенно в том, что касается отношений с сакральными для садху объектами Прибежища – деватами, гуру, сангхой, а также гуру-бхаями, садху.

 

С другой, он пестует, воспитывает свою веру, преданность, гуру-йогу, Прибежище (шаранам), чтит самаю, поддерживает чистое видение, уважает божественность в каждом существе.

 

С третьей стороны, он пребывает в созерцании духа недвойственности, единого вкуса всех явлений, т.е. в «единой самае», которое само по себе – лучший защитник от всех падений. 

 

Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири


Как избегать духовных падений



.
Учебно-ритритный ашрам "Видья Сагара":
Адвайтавадини Гири +38 067-438-77-48, ashramvidyasagara@gmail.com

Yandex.Metrica