Заявка

Для желающих принять Символ Веры
Ф.И.О*


Город*


Готов приехать в ашрам*
Дата заочного принятия символа веры*


Дата рождения*


Контактный e-mail*


Приехать на семинар монаха*
Защита от автоматического заполнения
Введите слово с картинки*:
 
 
Календарь Веда Локи
2021 ГОД – ГОД ПРОПОВЕДИ ДХАРМЫ
19 Сентября
Воскресенье
2021 год

00:00:00
Время
по ведическому
летоисчислению
5121 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
Эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
первый день 51 года
великого
Перво-Бога-Творца
Видья Сагара / Учение о промежуточном состоянии (Антарбхава-видья)

Учение о промежуточном состоянии (Антарбхава-видья)

Антарбхава-видья (учение о промежуточном состоянии) – это учение, которое описывает состояния сознания от момента начала умирания до следующего воплощения в тело. Эти состояния можно разбить на три четких стадии:


~ стадия растворения элементов и проявление четырех видов Света (умирание),


~ стадия проявлений Природы Ума (проявление разных видов Света, чистых элементов, божеств),


~ стадия перерождения (разворачивание света в шесть миров Сансары и воплощение в новое тело).


Стадия растворения элементов и проявление четырех видов Света (умирание)


В момент смерти, когда распадается сеть нади в теле, и праны покидают тело, ветры на некоторое время естественно входят в сушумну, и человек переживает опыт растворения элементов, проявления знаков и различных видов света. Во время процесса смерти пять элементов, составляющих энергетическое тело, растворяются один в другом.


Когда растворяется элемент земли в элементе воды, человек чувствует тяжесть в теле, теряет способность двигать телом; в сознании возникают клубы дыма и вспышки желтого цвета.


Когда элемент воды растворяется в элементе огня, утрачивается контроль над жидкостями тела (выделение слез, слюны и т.д.), кровообращение останавливается, тело опухает, теряет упругость и гибкость («деревенеет»); в сознании происходит утрата контроля над эмоциями, возникают миражи, вспышки голубого цвета.


Когда элемент огня растворяется в элементе воздуха, тело немеет и холодеет, а в сознании возникает тусклый огонь, наподобие свечения светлячка и вспышки красного цвета, наподобие мерцания красных искр. Умирающий ощущает себя словно в центре всесжигающего пламени.


Когда элемент ветра растворяется в пространстве сознания, вдохи становятся короткими, а выдохи длинными, как внутренний знак в сознании возникает Ясный Свет, подобный факелу или свету кометы с красным сиянием, и видятся вспышки зеленого цвета, возникают галлюцинации, ощущение, словно «я» уносится водоворотом вселенского ветра.


Когда останавливается дыхание, сознание «я» (ахамкара) растворяется во вселенском Сознании.


В это время праны собираются в центральном канале. Дыхание прекращается, однако, внутренние процессы растворения продолжаются.


Этот процесс тонкого растворения занимает около двадцати минут. В это время белая сущность (шукла), унаследованная от отцовского семени, опускается вниз по центральному каналу к сердцу. В сознании в это время возникает свет, подобный лунному свету в небе без облаков, в это время ясность осознавания необычайно усиливается.


Затем энергия блаженства, красная сущность (махараджас), унаследованная от матери, начинает двигаться снизу вверх по сушумне, вызывая в сознании ощущение красноты, подобное сиянию солнечного света, а в теле – сильное ощущение блаженства.


Наконец, когда две сущности встречаются в сердце, возникает ощущение черноты, подобной небу в безлунную ночь, возникает безмыслие или потеря сознания.


Наконец, это полубессознательное состояние растворяется в свете и проявляется исконная светимость – светоносная сущность природы Ума. Сущность ее – чистота, прозрачность. Возникает Свет Смерти или истинный изначальный Свет Реальности, подобный чистому безоблачному небу на рассвете.


Опытный практик пребывает в это время в глубоком состоянии присутствия осознанности, находясь в созерцании, при этом элементы его тела, поглощаясь друг другом, приводят к полному достижению Радужного тела Света (дивья-дехам). Так реализуется один из видов «сварупа-мукти».

Если йогин не смог этого сделать, наступает вторая стадия.


Стадия проявлений Природы Ума


Стадия проявлений Природы Ума – это проявление разных видов Света, чистых элементов, божеств.

На этой стадии из Ясного Света начинают в обратном порядке разворачиваться различные виды света и другие проявления.


В обратном порядке возникают три вида света.

Затем возникают лучи света, которые соединяются и превращаются в световые точки и шары различных размеров. В них проявляются мандалы гневных и мирных божеств разнообразных размеров.


С уровня анахаты расходятся лучи, которые соединяются с мирными божествами, с уровня бровей расходятся лучи, которые соединяются с гневными божествами.


Излучаемый свет ослепителен и поразителен, лучи света подобны лазерам, пронзающим все. Слышны ужасающие звуки, подобные ударам тысяч громов.


Затем разворачиваются пять чистых элементов в виде световых ковров со сферами разного цвета, являющиеся проявлениями пяти мудростей.


На этой стадии еще возможно Освобождение, если произойдет самоузнавание божеств и чистых элементов как своей внутренней сущности, и произойдет растворение видений


Стадия перерождения


Стадия перерождения – это разворачивание света в шесть миров сансары и воплощение в новое тело.

На этой стадии из сияния светов мудрости начинают разворачиваться шесть миров сансары, сначала в виде шести тусклых видов света, а затем уже в виде мандал, миров.


В случае обычного человека, изначальный Свет не распознается вследствие сильной омраченности, сознание пребывает в ступоре и, цепляясь за привычное восприятие, впадает в страх, отчаяние и замешательство, ища убежища от видений, света и звуков.


И когда начнут проявляться шесть миров сансары, сознание втянется в один из них силой импульса (васана) кармических отпечатков. На этой стадии можно выбрать область перерождения, направив свое внимание и намерение на нужную область.


В это время тонкое тело человека обретает облик, который присущ следующему рождению. Один из миров привлечет сознание человека, человек увидит место будущего рождения, он увидит своих родителей, занимающихся сексом, и он будет втянут во чрево матери силой кармических самскар. После чего произойдет рождение в человеческом теле.


От степени натренированности в созерцании зависит, объединимся ли мы со светоносной ясностью изначального «Я» и достигнем Освобождения в сияющем теле Света, либо пойдем по пути видений к новому рождению в человеческом чреве.

 



.
Учебно-ритритный ашрам "Видья Сагара":
Адвайтавадини Гири +38 067-438-77-48, ashramvidyasagara@gmail.com

Yandex.Metrica